Последней разработкой фирмы Chrysler можно считать трансмиссию 45RFE, которая предназначена для задне- и полноприводных автомобилей. Формально ее можно считать пятискоростной, но на самом деле она относится к четырехскоростным АКПП. Дело в том, что разработчики предусмотрели как бы две вторых передачи. Первая используется во время разгона автомобиля, а вторая - для режима принудительного понижения передачи, конкретнее - для переключения с четвертой на вторую передачу (переключение 4-2). Для этого в кинематическую схему, которая была использована в трансмиссиях 41 ТЕ и 42LE, был добавлен третий планетарный ряд и тормоз. Кроме того, в трансмиссии 45RFE разработчики вновь вернулись к использованию обгонной муфты.

2 - тормоз второй (основной) и четвертой передач (4С);

3 - тормоз первой передачи и передачи заднего хода (L-R);

5 - тормоз второй передачи (2С) используется в режиме принудительного понижения передачи 4-2;

7 - муфта понижающих передач (UD);

8 - муфта четвертой (повышающей) передачи (00);

9 - муфта передачи заднего хода (R);

10 - обгонная муфта.

Диапазон

Передача

Передаточное

отношение

7 (UD)

8 (0D)

9(R)

5(2С)

2(4С,

 

 

Р

-

-

 

 

 

 

 

X

 

R

 

R

3,00

 

 

X

 

 

X

N

 

-

-

 

 

 

 

 

X

D

. 1

3,00

X

 

 

 

 

X*

X

2 (для переключения 4-2)

1,57

X

 

 

X

 

 

2(основная)

1,64

X

 

 

 

X

 

 

3

1,00

X

X

 

 

 

 

 

4

0,67

 

X

 

 

X

 

 

UMP-IN

1,00

X

X

 

 

 

 

 

2

1

3,00

X

 

.

 

 

X*

X

2

1,64

X

 

 

X

 

 

 

UMP-IN

1,64

X

 

 

X

 

 

 

1

1

3,00

X

 

 

 

 

X

X

X* - тормоз включается в случае, если частота вращения выходного вала меньше 150 об/мин.

Несложный анализ кинематической схемы и плана угловых скоростей четырехскоростных трансмиссий 41 ТЕ и 42LE показывает, что их легко можно было бы преобразовать в пятискоростные. Для этого достаточно оборудовать тормозом звено 4, а для получения более благоприятных передаточных отношений требуется несколько изменить на плане угловых скоростей положение нулевых прямых 6 и 4. Изменение положения нулевых прямых следует производить таким образом, чтобы рабочая точка 36 приблизилась к нулевой прямой ведомого звена х. В этом случае передаточное отношение АКПП на первой передаче увеличивается со значения 2,74 до 3,5. Кроме того, за счет изменения положения нулевой прямой 6 изменяется и положение рабочей точки 26, которая соответствует второй передаче. В этом случае передаточное отношение АКПП на второй передаче также увеличится и станет равным 1,8. Такое изменение плана угловых скоростей никак не отражается на положении рабочих точек 67 и 27, которые соответствуют прямой и повышающей передачам. Поскольку по условию построения плана угловых скоростей прямые 6 и 4 должны быть параллельны, то соответствующим образом должно измениться и положение нулевой прямой звена 4. Оборудование звена 4 тормозом позволило получить на плане угловых скоростей пятую рабочую точку 47, которая обеспечивает АКПП третью передачу с передаточным отношением 1,4.

Передача

Передаточное

отношение

4

6

7

8

2

3

Р

-

 

•.*?

 

 

 

X

R

-2,21

 

 

 

X

 

X

N

-

 

 

 

 

 

X

1

3,50

 

 

 

 

 

X

2

1,8

 

X

 

 

X

 

3

1,4

X

 

X

 

 

 

4

1,00

 

X

X

 

 

 

5

0,69

 

 

X

 

X

 

Естественно, что изменение положения прямых 4 и 6 на плане угловых скоростей должно отразиться и на параметрах планетарных рядов (внутренних передаточных отношениях). В нашем случае внутреннее передаточное отношение планетарного ряда 23Х остается неизменным, а вот внутреннее передаточное отношение второго ряда 4X3 должно несколько изменить свое значение. Первоначально оно было равно 1,84, а при изменении положений прямых 4 и 6 должно стать равным 2,5.

Сравнение ряда передаточных отношений предлагаемой кинематической схемы АКПП с рядами передаточных отношений существующих пятискоростных АКПП позволяет отметить, что они весьма близки.

Кроме того, следует отметить, что предлагаемую кинематическую схему можно использовать вместо кинематической схемы трансмиссии 45RFE.

Кинематическая схема трансмиссии 45RFE была получена путем добавления в кинематическую схему трансмиссий 41 ТЕ и 42LE дополнительного планетарного механизма и тормоза. Все эти изменения были сделаны только лишь для того, чтобы обеспечить более благоприятные условия понижающего переключения 4-2. В результате указанных мероприятий было получено передаточное отношение для переключения 4-2, которое равно 1,57 (при этом передаточное отношение второй передачи, используемой при разгоне, равно 1,64).

Анализ передаточных отношений предлагаемой кинематической схемы пятискоростной АКПП, кинематическая схема которой представлена на рис., позволяет сделать вывод, что использование переключения 5-3 позволит получить более благоприятный режим понижающего переключения, поскольку передаточное отношение на третьей передаче в этом случае равно 1,4.