Интерес к 6-ступенчатым коробкам передач заключен в том факте, что они продолжают разрабатываться, несмотря на то что большинство автомобилей высшего класса сейчас комплектуются автоматическими трансмиссиями. Другими словами 6-ступенчатая коробка передач нашла свою нишу в «доступных» средне-размерных автомобилях, особенно в их спортивных версиях, в моделях таких компаний, как Fiat, Peugeot и Toyota.


Первая серийная 6-ступенчатая коробка передач Renault РК6, была представлена в 2000 году как стандартная для роскошного футуристического купе Avantime. Правда, РК6 не абсолютно новая, а скорее модернизированная 5-ступенчатая коробка передач, использовавшаяся на Laguna, Safrane и Espace, к которой добавлена пара шестерен для получения дополнительной передачи. Renault утверждает, что увеличение числа передач уменьшает потребление топлива на всех режимах движения и, кроме того уменьшило уровень шума на 3 децибела. Вместе с тем Renault подчеркивает, что использование шестой передачи для получения большого диапазона передаточных чисел имеет смысл, если двигатель обладает достаточным крутящим моментом для адекватной работы, без слишком большого числа переключений на более низкие передачи. Предположительно в идеале применять ее для турбодизельного двигателя с высоким крутящим моментом при сравнительно небольшой мощности. Audi очевидно соглашается с этим мнением, потому что некоторое время назад оборудовала свои турбодизельные версии больших автомобилей 6-ступенчатыми коробками.


Среди отдельных изменений, принятых при переоборудовании коробки передач Renault РК1 в 6-ступенчатую РК6, компания отметила, что для более высокой эффективности вилки переключения теперь устанавливаются на покрытых тефлоном ползунах или на игольчатых подшипниках. Модернизированный набор шестерен теперь прочнее, одновременно снижены внутренние потери на трение на 20%, а новая конструкция синхронизаторов на первых двух передачах обеспечила более легкое переключение. Для обеспечения неизменного характера переключения передач при низких и теплых температурах требуется новая смазка. Переключение передач в 6-ступенчатой коробке стало более четким и легким. Усилия при переключении снижены на 30%, несмотря на то, что перемещение рычага в поперечной плоскости между 1/2 и 5/6 ходами уменьшены на 40% (для 6-ступенчатой коробки передач требуется четыре продольные плоскости для перемещения рычага вперед-назад, три — для передач переднего хода и одна — для заднего). Перемещение рычага вперед-назад уменьшено на 10%. Эти улучшения кое о чем говорят, но главное, что умная конструкция и новые методы производства позволили снизить массу 6-ступенчатой коробки на 2 килограмма по сравнению с предшественницей.


С другого конца размерной шкалы Renault также показал свои последние разработки по удивительно легкой и компактной 5-ступенчатой коробке передач с крутящим моментом 140 Нм, предназначенной для будущих маленьких автомобилей. Оставаясь прототипом, эта коробка передач ЕМ1 продемонстрировала, что думают о будущем инженеры по трансмиссиям. Конструкторы сконцентрировались на задаче сделать коробку как можно более легкой и компактной — ЕМ1 весит всего 22 кг — и на уменьшении фрикционных потерь в подшипниках. Некоторая экономия определяется применением новых методов производства, таких, как сварка трением, которая не требует дополнительной обработки на станках. В настоящее время ЕМ1 представляет собой 2-вальную 5-ступенчатую коробку передач, но Renault утверждает, что она может быть увеличена до 6-ступенчатой, а кроме того, она была сконструирована для легкой «роботизации».