ABARTH Carlo

1908 - 1979 Австрия/Италия

Конструктор спортивных автомобилей. Родился в Вене. В 30-е годы занимался мотоспортом и дважды был чемпионом Австрии Будучи способным механиком, сам совершенствовал свои мотоциклы После второй мировой войны переехал в Италию, где с 1946 г. работал на фирме "Чизи-талиа" (Cisitalia), а после ее банкротства основал в 1949 г. собственное дело - фабрику по производству глушителей и систем выпуска отработавших газов. Вскоре Абарт, переиначивший свое имя Карл на итальянский лад - Карло, - занялся тюнингом серийных автомобилей ФИАТ (FIAT), а в 1953 г. решился на штучное производство скоростных автомобилей с кузовами известных итальянских ателье под собственным именем.

Мелкосерийное производство началось в 1956 г. с модификации микролитражки ФИАТ-600 (FIAT 600), которая при 40-сильном двигателе была непобедима в кольцевых гонках среди машин своего класса. Одновременно Абарт совершенствовал выпускные системы, которые поставлялись многим изготовителям автомобилей для спортивных модификаций их серийных моделей. С помощью фирмы    "Пининфарина" (Pininfarina) и Туринского технического университета построил в 1957 г. на базе "Альфа-Ромео Джульетта" (Alfa Romeo Giulietta) рекордный автомобиль, который на автодроме в Монце побил пять международных рекордов в классе до 1100 cms. В последующие годы создал на базе серийных ФИАТов целый ряд скоростных спортивных моделей с кузовами известных дизайнеров. Кроме того, фирма выпускала для спортсменов-лю-бителей наборы для форсирования двигателей и переделки шасси. В Италии эмблема фирмы "Абарт" - скорпион на геральдическом щите ~ даже в настоящее время ассоциируется с автоспортом.