Франкфурт-на-майне, Германия, 1900-1939

Фирма “Адлер” из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц (Carl Benz) заказал у фирмы “Адлер" велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено (Renault), Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer), владелец “Адлера", загорелся желанием выпускать собственные четырехколесные машины.

А. Дж. Альфиери Типо-1 Спорт

Адлер Трумпф

В 1902 году на фирму “Адлер" был принят молодой инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Если первая автомобильная продукция “Адлера” была весьма традиционной, то Румплер внес в конструкции свежие идеи. Он разработал два новых мотора - двухцилиндровый мощностью 12 л.с. и 4цилиндровый мощностью 24 л.с. Главным же новшеством должна была стать передняя независимая подвеска, но консервативное руководство “Адлера” отказалось от рискованного эксперимента.

После перерыва, связанного с военными действиями, фирма “Адлер” с еще большей энергией приступила к проектированию новых автомобилей и силовых агрегатов. В середине 20-х годов были представлены первые 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,6 и 4,7 л. В 1928 году появилась легкая модель “Фаворит" (Favorit) с 1,9-литровым мотором и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Одновременно была выпущена модель “Стандард-8” с 8-цилиндровым мотором в 3,9 л, имевшая большой успех. Привлекательность ей придавали различные кузова, выполненные в модном стиле кубизма известным в то время архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).

30-е годы стали самыми продуктивными для “Адлера”. После преодоления экономического спада руководство фирмы решило, наконец, освоить недорогую массовую продукцию. В 1932 году был представлен “Трумпф” (Trumpf) с 1,5-литровым двигателем. Его передние ведущие колеса на независимой подвеске вызвали сенсацию. Это новшество принесло фирме “Адлер" всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.

Во время второй мировой войны завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен. О возобновлении там автомобильного производства не могло быть и речи. “Адлер" покинула автомобильный рынок и снова переключилась на выпуск пишущих машинок.

Адлер Трумпф

Незадолго до краха собственной фирмы Ганс Густав Рёр (Hans Gustav Rohr), один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода, предложил свои услуги фирме “Адлер”. Он разработал легкую машину “Трумпф” с 4-цилиндровым двигателем в 1,5 л и передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводный “Ситроен Траксьон Аван" (Citroen Traction Avant). Мотор не обладал значительной мощностью, но великолепная устойчивость машины и дешевизна компенсировали этот недостаток.

Адлер Трумпф (1933)

Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами

Диаметр цилиндров и ход поршня: 71 х 95 мм

Рабочий объем: 1504 см3 Мощность: 33 л.с.

Коробка передач: механическая 4-ступенчатая

Рама: сварная пространственная стальная платформа

Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре

Тормоза: барабанные всех колес

Кузов: кабриолет Максимальная скорость: 95 км/ч

В 1933 году была выпущена новая модификация с двигателем рабочим объемом 1,7 л, а потом появился их младший брат - “Трумпф Юниор’’ (Trumpf Junior) с 1литровым мотором. В 1936-1937 годах “Адлер” выпускала его спортивный вариант с мотором мощностью 28 л.с. и алюминиевой головкой блока. Такие же исполнения существовали и для других автомобилей этой серии.

Адлер Трумпф 1.5 Аэродинамик

Постройка в Германии в начале 30-х годов новых междугородних трасс позволила значительно повысить скорость движения автомобилей. “Адлер” одной из первых воспользовалась предоставившейся возможностью. В то время уже широко проводились эксперименты с уменьшением аэродинамического сопротивления кузовов легковых машин. У “Адлера” уже имелся некоторый опыт с автомобилями с обтекаемыми кузовами: в середине 30-х годов она построила машины, на которых было установлено 22 международных рекорда. Первая серийная аэродинамическая модель “Трумпф” появилась в 1936 году. Оригинальный кузов был сделан из алюминиевых листов на стальном каркасе, а боковые стекла - из плексигласа.

Адлер Спорт 2,5 литра (1938)

Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами

Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 х 105 мм

Рабочий объем: 2494 см3 Мощность: 80 л.с.

Коробка передач: механическая 4-ступенчатая

Рама: сварная несущая платформа

Подвеска: независимая всех колес

Тормоза: барабанные всех колес

Кузов: 4-местное купе Максимальная скорость: 150 км/ч

Адлер Трумпф Аэродинамик

Только благодаря улучшению формы кузова удалось поднять максимальную скорость на 32 км/ч и довести ее до 129 км/ч. Это был лучший результат в классе легких машин. Специальное аэродинамическое купе развивало скорость150 км/ч.

Адлер Спорт 2,5 литра

Последней моделью фирмы “Адлер” стал аэродинамический автомобиль с 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором, появившийся в 1937 году. Его разработал последователь Рёра - австрийский инженер Карл Йеншке (Karl Jenschke), знаток автомобильной аэродинамики. Этот автомобиль с задними ведущими колесами заменил переднеприводный “Трумпф” с 1,7-литровым мотором, а также самый дорогой “Дипломат” с 3-литровым двигателем. Машина обладала достаточной мощностью, имела неординарную внешность и развивала максимальную скорость 153 км/ч.