Ростов-на-Дону, Россия, 1903-1904

Первый американский автомобиль массового производства “Олдсмобил Карвед Дэш” (Oldsmobille Curved Dash) вызвал во многих странах огромный интерес. Четыре иностранные фирмы выпускали эту простую и дешевую модель по лицензии. В России две компании взяли “Олдсмобил” за основу при изготовлении своих автомобилей. Ю.Меллер, изготовлявший велосипеды “Дуке”, с 1904 по 1906 годы выпускал по их образцу “Дуксмобиль”. Годом раньше машиностроительный завод “Аксай” в Ростове-на-Дону взялся за постройку копии “Олдсмобила". Почти все комплектующие изготовлялись самостоятельно, на стороне покупали резиновые детали, цепи привода задних колес, ободы и катушки зажигания. “Аксай” сделал 20 автомобилей -ровно столько, сколько смог продать. В 20-е годы предприятие перешло на выпуск сельскохозяйственных машин. В 1996 году началась сборка южнокорейских автомобилей “Дэу” (Daewoo) и планируется выпуск оригинальных легковых вседорож-ных машин “Дозор”.

Аксай (1904)

Двигатель: горизонтальный одноцилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня: 127 х 152,4 мм

Рабочий объем: 1929 см3 Мощность: 7 л.с.

Коробка передач: механическая 2-ступенчатая

Рама: лонжеронная деревянная Подвеска: рессорная всех колес

Тормоза: один ленточный на трансмиссию

Кузов: 2-местный открытый Максимальна я скорость: 35 км/ч

Аксай 7 л.с.