Милан, Италия, 1910-

В начале нынешнего века одна из ведущих французских фирм “Даррак" (Darracq) открыла в Неаполе свой филиал по сборке легковых машин. Однако отсутствие потенциальных покупателей заставило фирму вскоре закрыть его и в 1909 году перевести производство на более богатый север страны. “Даррак” обосновалась в провинции Ломбардия, в местечке Портелло (Portello) близ Милана, и вновь начала сборку легких автомобилей.

На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя “24 HP” и “12 HP" для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (“Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии”), сокращенно ALFA (АЛФА, впоследствии стали произносить “Альфа”).

Первый автомобиль “Альфа” модели “24 HP” появился год спустя и отличался высокой скоростью, мощностью и хорошей устойчивостью на дороге. Одновременно родилась вторая модель “12 HP”, а вскоре появилась ее более скоростная и мощная версия “15 HP”. После модернизации в 1914 году она получила индекс “15/20 HP”. В том же году была выпущена небольшая серия самого мощного автомобиля “40/60 HP" с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 6082 см3.

В 1915 году главный акционер “Альфы" “Банк ди Сконто" поручил руководство фирмой инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Так появилась вторая половинка марки: с этого времени сама фирма и все ее автомобили стали называться “Альфа Ромео". Первой продукцией с этой маркой был автомобиль “20/30 HP” с двигателем в 4,2 л и его спортивная версия “20/30ES".

Новая эпоха в деятельности “Альфа Ромео" началась в 1923 году, когда за дело взялся инженер Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi). Его главным достижением была разработка спортивных автомобилей серии “RL”. В том же 1923 году Мерози создал автомобиль “Р-1” для гонок на Большой приз. Его успех на скоростных трассах заставил руководство фирмы подумать о создании собственного отделения спортивно-гоночных машин и своей гоночной команды. Мерози поручили заниматься серийными легковыми автомобилями, а отделение спортивных машин возглавил Витторио Джано (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Джано проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объема с “наиболее оптимальной" системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Она принесла свои положительные результаты: его первый гоночный автомобиль “Р-2” в 1925 году выиграл чемпионат Европы в шоссейно-кольцевых гонках.

Джано за несколько месяцев на базе гоночного автомобиля разработал дорожную спортивную версию. Это была 6-цилиндровая модель “6С1500”, впервые показанная в 1925 году на Миланской торговой ярмарке. Со стороны будущих покупателей ей был оказан прекрасный прием как в Италии, так и за рубежом.

Глубокие связи “Альфа Ромео” с итальянскими банками чуть было не привели ее к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты “Корриере делла Сера” (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так и в спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели “6С1500” организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс “NR" (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели “Альфа Ромео-6С1750”.

В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения “6С1750” Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идет о другой знаменитой модели “8С2300”, оснащенной 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2336 см3 с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.

1930 год был очень удачным для “Альфа Ромео", особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся ее прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений “Альфа Ромео". Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс “8С2300В”, а вскоре была создана новая “8С2900”.

Альфа Ромео-6С1750 с кузовом “Дзагато”

В 1933 году итальянский концерн IRI взял контроль над фирмой и настоял на ее уходе из автомобильного спорта. Честь защищать цвета миланской марки выпала Энцо Феррари. При новом распределении обязанностей в распоряжение Феррари в 1929 году поступила гоночная команда, обосновавшаяся в городе Модене и практически уже независимая от “Альфа Ромео’’. Ей предстояло модернизировать серийные автомобили, подбирать гонщиков и участвовать в соревнованиях.

Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей - 8-цилиндровая “8С”, 12-цилиндровая “12С” и даже двухмоторная “Бимоторе” (Bimotore). Как говорят автомобильные историки, “они имели различный успех”, но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме “Лянча” (Lancia).

Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на “Альфа Ромео" он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель “162” с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель “512” с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино    Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная “Альфа Ромео-158” появилась на свет, но в Европе разразилась новая война...

Завод “Альфа Ромео” сильно пострадал от бомбардировок, хотя не выпускал чисто военную продукцию. После войны было решено возобновить автомобильное производство. Главной новинкой стало шасси “6С2500” для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей “158”, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный “Альфетта” (Alfetta). Он принес фирме еще немало спортивных наград и стал первым “Альфа Ромео”, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

В 1950 году была построена элегантная скоростная легковая машина “Альфа Ромео-1900” с 4-местным кузовом. Она имела множество разновидностей, рассчитанных в первую очередь на любителей быстрой езды и спортсменов. Среди них варианты: Super, Ti Super, Primavera, Sprint, Super Sprint и Super Sprint-C. Об этом автомобиле говорили, что даже в варианте “семейного” седана он способен выигрывать гонки.

Следующей очень успешной моделью стала “Джульетта” (Giulietta), появившаяся в 1954 году. Ей присваивали самые лучшие эпитеты: легкая, маневренная, комфортабельная, вместительная, аэродинамич-ная, привлекательная. В 1962 году ее заменила более мощная “Джулия” (Giulia).

1968 год стал очередным поворотным моментом в истории фирмы: 29 апреля был заложен первый камень в основание нового завода в местечке Помильяно д’Арко (Pomig-liano d’Arco) близ Неаполя. Так фирма решила вновь обосноваться на юге страны с ее дешевой рабочей силой. Между тем, главный завод “Альфа Ромео” перебрался в новые цеха, раскинувшиеся в Арезе (Arese) под Миланом. Через три года с конвейера неапольского завода сошел совершенно новый переднеприводный легковой автомобиль “Альфа-сюд” (Alfasud). Его задачей было занять высокое место в классе недорогих и простых машин для людей среднего достатка, который ранее фирма обходила стороной. Одной из особенностей автомобиля был горизонтальный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1186 см3, разработанный в содружестве с фирмой “Порше” (Porsche). Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

В 70-е годы “Альфа Ромео” стала жертвой сразу многих серьезных проблем: политических, экономических, социальных, которые охватили всю Италию. В результате она утратила прежний темп развития, постепенно сдавая позиции многим иностранным конкурентам. Фирма начала искать возможности кооперирования с крупными зарубежными компаниями, в том числе с японским “Ниссаном” (Nissan), что привело к созданию совместного седана “Арна” (Агпа), использовавшего шасси от “Альфасюд”.

Со временем “Джулию” заменила “Альфетта" (Alfetta) и появилась новая “Джульетта”, однако эти машины не имели прежнего бурного успеха. Положение фирмы кардинально изменилось, когда в ноябре 1986 года она вошла в состав концерна ФИАТ (FIAT). Новые разработки стали обозначаться цифровыми индексами (серии “33”, “75”, “90”, “164") и были в разной степени унифицированы с продукцией ФИАТа. Романтичное название “Джульетта” превратилось в деловое “Альфа-75”, спортивная “Джулия” стала просто “Спидером”. Первым результатом слияния стал в 1987 году седан “Альфа-164”, выпускающийся в многочисленных исполнениях с двигателями рабочим объемом 2-3 л мощностью до 232 л.с. Самыми последними новинками “Альфа Ромео” стали легковые автомобили среднего класса -трехдверный “145” и пятидверный “146”, унаследовавшие от своих предшественников горизонтальные оппозит-ные двигатели объемом 1,35-1,7 л, которые вскоре были заменены современными 4цилиндровыми 16-клапанны-ми моторами поперечного расположения. С1992 года выпускается 4-дверный седан “155” среднего класса, полноприводный вариант которого успешно принимает участие в гонках спортивных машин. Высшим достижением последних лет, выдержанным в лучших традициях “Альфа Ромео”, считаются однотипные спортивные переднеприводные кабриолет “Спидер” (Spider) и купе GTV. Эти мощные скоростные автомобили открыли публике новое дизайнерское направление, одновременно авангардистское и в то же время напоминающее стиль 50-х годов. Они рассчитаны скорее не на массовый сбыт, а на поддержку сложившегося десятилетиями имиджа фирмы “Альфа Ромео”. Новые стилистические решения нашли свое развитие в 1997 году на элегантном 4-дверном седане “Альфа Ромео-156”, ставшим победителем европейского конкурса “Car of The Year 1998” (“Автомобиль 1998 года”).

Альфа Ромео-8С2300

Альфа Ромео-6С1750

Автомобиль “6С1750” стал прямым наследником модели “6С1500". Это первая машина, разработанная на ‘‘Альфа Ромео” ее новым техническим директором Витторио Джано, покинувшим ФИАТ. Объявленная к выпуску в 1925 году, она появилась только два года спустя. Ее 6-цилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом развивал мощность 44 л.с. В 1928 году появилась версия “С61750 Супер Спорт” (Super Sport или SS) с двумя верхними валами. В этой конструкции “Альфа Ромео" впервые применила регулировку хода клапанов при помощи специальных зубчатых шайб, расположенных между толкателями и стержнями клапанов.

В 1929 году за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра мотора рабочий объем возрос до 1752 см3, хотя мощность повысилась всего на 2 силы и достигла 46 л.с. Модель “6С1750” известна многими модификациями с одним и двумя верхними распределительными валами, а также с объемным нагнетателем (компрессором). Вариант с двумя распределительными валами без компрессора известен до 1930 года под названием “Спорт”, потом он получил наименование “Гран Ту-ризмо” (Gran Turismo или GT). Варианты с компрессором выпускались параллельно и назывались “Супер Спорт” и “Гран Спорт". На них стоял объемный роторный нагнетатель, приводившийся непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не через зубчатую передачу, как у первых выпусков модели “1500”. В результате мощность двигателя этих исполнений возросла до 85 л.с. В 1933 году на них была установлена синхронизированная коробка передач, которая перешла с самой редкой машины этой серии - модели “6C1900GT”, выпущенной в 1932 году. На ней стоял двигатель в 1918 см3 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Только одно это позволило повысить мощность мотора серийной бескомпрес-сорной модели “6C1750GT" с 56 до 68 л.с.

“Альфа Ромео-6С1750” стала одной из наиболее успешных спортивных машин. Вариант “Супер Спорт” принес высокие достижения в 1929-1930 годах в гонках “Милле Милья” (Mille Miglia), “Турист Трофи” (Tourist Trophy) и в 24-часовых соревнованиях в Спа. Их максимальная скорость достигала 145 км/ч. Модель “6С1750” выпускалась в открытом варианте и как двухместное купе с кузовом фирмы “Дзагато” (Zagato).

Эти автомобили были очень легки и чувствительны в управлении, имели хорошую курсовую устойчивость. Чтобы повернуть управляемые колеса из одного крайнего положения в другое требовалось всего 1,75 оборота рулевого колеса. Рычаг переключения передач находился прямо на крышке коробки справа от водителя. Колодки барабанных тормозов всех колес разжимались при помощи треугольного кулачка и обеспечивали быстрое и эффективное торможение. Производство моделей этой серии завершилось в 1934 году.

Альфа Ромео-8С2300

“Альфа Ромео-8С2300" выпускалась с 1931 по 1934 год и стала лучшим творением Витторио Джано. С первого взгляда она мало чем отличалась от модели “1750”. Действительно, обе имели одно и то же шасси, слегка модернизированное для “8С2300”, но под капотом у последней скрывался совершенно особенный двигатель. Он был рядным 8-цилиндровым, состоящим из двух блоков по 4 цилиндра, с приводом двух верхних распределительных валов шестернями, расположенными в центре мотора. Блоки, головки цилиндров и картер были сделаны из легкого сплава. Коленчатый вал состоял из двух частей, соединявшихся зубчатой муфтой. Другими шестернями вращение от коленчатого вала передавалось на объемный роторный компрессор “Руте” (Roots) и два насоса -для воды и масла.

Мотор стандартной серийной модели имел мощность 142 л.с., гоночный вариант “Монца" (Monza) развивал 178 л.с. Шасси было двух типов - с короткой и удлиненной базой. По названию соревнований, для которых они готовились, эти варианты получили наименования - “Милле Милья” и “Ле Ман” соответственно. Первый одержал несколько побед в одноименных гонках в 1932-1934 годах, второй - в 24-часовых соревнованиях в 1931-1934 годах.

За 5 лет было изготовлено 188 машин серии “8С2300”.

До сих пор многие историки вспоминают их устойчивость на трассе и высокую мощность моторов.

Альфа Ромео 6С2300 Пескара

Однако в основе программы осталась серия "6С" с 6-цилиндровым двигателем. В 1934 году появился ее новый вариант "6С2300”. Он выделялся совершенно новыми и более обтекаемыми формами, хотя в нем легко угадывалась опытная рука Джано. Наконец, удалось отойти от устаревшей рессорной подвески, но на автомобиле по-прежнему стояли барабаные тормоза с механическим приводом, хотя большинство итальянских фирм уже перешли на гидропривод.

Альфа Ромео Диско Воланте

В 1935-1939 годах эта машина выпускалась в улучшенном исполнении "6С2300В" с передней независимой подвеской от гоночных автомобилей. Сзади стояли продольные торсионы с телескопическими гидроамортизаторами.

Модель "2300В" предлагалась в трех вариантах: удлиненный "6С2300В Лунго" (Lungo) с мотором мощностью 70 л.с. с колесной базой 3250 мм, укороченный "Корто" (Corto) с базой 3000 мм и двигателем мощностью 76 л.с., а также спортивный "6С2300В    Пескара" (Pescara) с базой 2925 мм и 95-сильным мотором. В 1937 году к ним добавилось специальное исполнение "Милле Милья".

Автомобили "6С2300" выпускались в очень небольших количествах. Более массовое производство началось только в 1939 году, когда объем 6цилиндрового мотора увеличили до 2,5 л (его использовали на серийных легковых машинах).

Альфа Ромео-8С2900

В гонке “Милле Милья” 1936 года “Альфа Ромео” заявила три автомобиля новой модели, созданные непосредственно на шасси гоночной машины для соревнований на Большой приз. Речь идет о “8С2900А” с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 2905 см3 мощностью 220 л.с. с двумя карбюраторами “Вебер” (Weber) и двумя компрессорами. Все колеса получили новую независимую подвеску.

В 1937 году появились модели “8С2900В". На них установили двигатели, разработанные на базе моторов гоночных автомобилей. По сравнению с базовым вариантом была улучшена система питания. Нехватка деталей сделала эти автомобили чрезвычайно редкими: их изготовили 30 экземпляров. Передняя подвеска у машин была независимой пружинной, но сзади вновь появились продольные рессоры. Коробка передач стояла в блоке с главной передачей. Привод тормозов стал гидравлическим.

Эти автомобили оказались самыми скоростными во всей гамме “Альфа Ромео” 30-х годов. В 1939 году их заменила модель “512” с V-образным 12-цилиндровым мотором рабочим объемом 4,5 л. Ее развитие было прервано войной. Сложность конструкции заставила вскоре вернуться к более простым и отлаженным 6-цилиндровым моторам.

Альфа Ромео Диско Воланте

Спортивная машина "Диско Воланте" (DiscoVoiante) вызывала огромный интерес у специалистов, о ней много писали и говорили, но популярность не сказалась на ее достижениях и выпуске. Это был скорее опытный выставочный экспонат, служивший базой для испытаний нового 6-цилиндрового двигателя. Низкий двухместный кузов был создан совместными усилиями кузовной фирмы "Туринг" и двух инженеров "Альфа Ромео" -Коломбо (Colombo) и Сатта (Satta).

Альфа Ромео Джульетта Спринт

В 1952 году было сделано всего 6 машин "Диско Воланте”. Две первые имели короткую базу и оснащались 4-цилиндровым мотором от серийной модели “1900”. На их базе были сделаны три спортивные машины с кузовом купе для участия в гонке “Милле Милья” в 1953 году, но объем их моторов увеличили до 2 литров. В этих соревнованиях участвовали еще три автомобиля с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами. Все они выступили неудачно: первые три сразу же сошли с трассы, остальные (с 6-цилиндровыми двигателями) продержались дольше - у первого вышел из строя мотор, у второго - коробка передач, а у третьего - заклинило рулевой механизм. Знаменитый гонщик Фанхио (Fangio), сидевший за рулем последней машины, проходил повороты только на малой скорости, изо всех сил выворачивая руль. Тем не менее, он пришел к финишу вторым, пропустив вперед "Феррари". Успех не сопутствовал этим автомобилям в гонках в Ле Мане и в Спа. Они довольствовались единственной победой в местных соревнованиях “Суперкорте-Маджоре”.

Альфа Ромео Джульетта

“Джульетта” появилась в 1954 году с двухместным кузовом купе. Его разработало кузовное ателье “Бертоне" (Bertone). Машина выпускалась 10 лет без каких-либо серьезных изменений. В апреле 1955 года последовал 4-дверный седан, форма кузова которого была полностью разработана на “Альфа Ромео”. Именно    популярная “Джульетта” впервые вывела фирму на второе место по производству легковых автомобилей в Италии после ФИАТа. На модели стоял 4-цилиндровый    двигатель в 1290 см3, развивавший мощность 60 (седан) и 80 л.с. (купе). Выдающийся по тем временам мотор имел 5-опорный    коленчатый вал и два верхних распределительных вала.

Альфа Ромео Джулия TI

Позднее прибавились 4дверный седан “TI” (Turismo Internazionale) и два двухместных кабриолета “Спи-дер” (Spider) и “Спидер Ве-лоче” (Spider Veloce) с кузовами работы “Пининфарина” (Pininfarina). Следующий “Спринт Спечиале” (Sprint Speciale) имел самую большую мощность двигателя (114 л.с.) и кузов от “Бертоне”. Завершило в 1960 году гамму “Джульетты” специальное аэродинамическое купе из алюминия “SZ” кузовной фирмы “Дза-гато” (Zagato).

Альфа Ромео Джулия

В начале 60-х годов “Альфа Ромео” начала разработку новой модели, которая должна была заменить популярную “Джульетту”. Перед фирмой стояла задача - расширить свою клиентуру, так как десятилетиями она рассчитывала свои автомобили в основном на достаточно богатых любителей спорта. Первые варианты “Джулии” были непритязательными и поначалу не вызывали особого энтузиазма у широкой публики. Чтобы сделать ходовой товар конструкторы умело обновили традиционные формы. Одновременно требовалось решить ряд технических проблем: снизить массу, сделать машину более экономичной и сохранить при этом высокую комфортабельность, мощность и скорость. В проекте - это была компактная легковая машина со срезанным коротким задком, что соответствовало требованиям аэродинамики и входило в моду в те годы. Новый автомобиль по всем параметрам стоял чуть выше “Джульетты”, и потому с ее названием не возникло никаких трудностей: как старшую сестру “Джульетты” машину назвали “Джулией”. Первая “Джулия ТГ с традиционным трехобъемным кузовом седан была выпущена в 1962 году. Она сразу же получила хорошие отклики специалистов, портфель заказов фирмы пополнился. Несмотря на то, что автомобиль был рассчитан на массового потребителя, его выполнили в лучших традициях компании “Альфа Ромео”. На нем установили 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1570 см3сравнительно большой мощности - 92 л.с. Это позволило разогнать 4дверный седан, как спортивный кабриолет, до 160 км/ч. Одним из курьезов стала установка на первых партиях “Джулии” барабанных тормозов, которые вскоре заменили дисковыми.

Модель “Джулия TI" встала во главе огромной серии. Вместе с седанами выпускались агрессивные и быстрые двухместные купе “Спринт" и “Спринт Велоче", а также специальные спортивные варианты “TZ1”,    “TZ2”, “GTA”, “GTA-SA" и многие другие. Все они имели большой успех не только на родине, но и далеко за ее пределами. За 15 лет модель “Джулия” выпускалась также с бензиновым двигателем рабочим объемом 1290 см3 и даже с 4-цилиндровым дизельным мотором.

Спортивное купе “Монреаль” (Montreal), выпущенное в 1970 году, было разработано фирмой “Бертоне”. Это была компактная и скоростная машина “гран туризмо” с двигателем от специального спортивного автомобиля “Альфа Ромео-33”. V-образный 8-цилиндровый мотор в 2,6 л с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока имел сложную систему впрыска топлива. Для сокращения неподрессоренных масс картер заднего моста также был изготовлен из легких сплавов.

В несущем двухдверном кузове могли расположиться четыре человека, а в задней части имелся объемный багажник с поднимающейся вверх задней стенкой кузова со стеклом. “Монреаль” развивал скорость 220 км/ч и 1 км с места проходил за 28,2 с. Его успех не был впечатляющим, однако он выпускался в небольших количествах 6 лет, заслужив репутацию надежного, но сложного и дорогого автомобиля.

Альфа Ромео Альфасюд

В мае 1967 года Джузеппе Лураги (Giuseppe Luraghi), президент “Альфа Ромео”, обратился    к    немецкому инженеру Рудольфу Грушке (Rudolf Hruska) с просьбой создать “шасси нового революционного автомобиля для массового покупателя”. Машина должна была иметь модный по тем временам двухобъемный кузов, компактный двигатель рабочим объемом 1 л и новый для “Альфа Ромео” передний привод. Массовое производство предполагалось развернуть на новом заводе, который только строился близ Неаполя, поэтому Грушка имел 4 года на исполнение полученного заказа. Четырехдверный кузов разработал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуд-жаро.

Альфа Ромео Монреаль

Альфа Ромео Альфасюд

Новую машину назвали “Альфасюд" (буквально “Альфа-Юг“) и впервые показали на Туринском автосалоне 1971 года. Ее производство началось в апреле 1972 года. Автомобиль приглянулся публике. Он оказался недорогим и комфортабельным. Для многих это была единственная возможность обладать моделью такой престижной и ранее недоступной марки как “Альфа Ромео”. Автомобиль оснастили базовым 4-цилиндровым двигателем в 1186 см3 с горизонтальным расположением цилиндров, к которому вскоре прибавились модификации в 1,3 и 1,5 л. В 1976 году существовал также вариант с кузовом купе.

Альфа Ромео Джульетта-2

В 1977 году на “Альфа Ромео” приняли решение занять достойное место на емком рынке автомобилей среднего класса. Для этого предстояло освоить и запустить в производство новую машину. В рекламных целях использовали популярную “Джульетту” 50-х годов, поэтому новую модель часто называли “Джульетта-2”.

В отличие от первой “Джульетты", которую помнили прежде всего с кузовом спортивный карбиолет или купе, “Джульетта-2” была “семейным” 4-дверным седаном. Устанавливали двигатели в диапазоне рабочих объемов от 1,3 до 2,0 л. Впоследствие к ним добавился дизель с турбонаддувом и новый бензиновый турбонаддувный двигатель, давший варианту автомобиля название “Турбодельта” (Turbodelta). Это был самый мощный мотор серии, развивавший 170 л.с.

Альфа Ромео Альфа-75

“Альфа-75” была представлена в мае 1985 года и получила цифровой индекс в честь 75-летия фирмы. Это был массовый 4-дверный седан, выполненный в так называемом спортивном стиле. В нем воплотились самые последние технические достижения “Альфа Ромео”, хотя к моменту создания автомобиля финансовое положение фирмы оставляло желать лучшего. Вместе с более комфортабельной моделью “Альфа-90” эта машина отстаивала интересы фирмы в среднем классе на международных рынках.

За исключением двигателя в 1357 см3, модель “Апьфа-75” комплектовалась теми же моторами, что и “Джульетта-2". Внешне она имела более привлекательный кузов клиновидной формы, повышенные мощностные и скоростные характеристики. Автомобиль заложил конструктивные и дизайнерские основы фирмы “Альфа Ромео” на 90-е годы и был заменен моделью “155”.

Альфа-75

Альфа Ромео-145/146

Серия легковых машин среднего класса “Альфа Ромео”, включающая две технически идентичные модели 3-дверную “145" и 5-дверную “146”, появилась в 1994 году взамен прежней гаммы “33”. Вместе с тем, обе машины унифицированы с моделями ФИАТа - “Браво” (Bravo) и “Брава” (Brava), появившимися год спустя. Автомобили “Альфа Ромео-145” и “146” сначала оборудовались оппозитными 4цилиндровыми бензиновыми двигателями продольного расположения, но вскоре их заменили более совершенные рядные 4-цилиндровые 16-клапанные агрегаты рабочим объемом от 1,4 до 2,0 л. Модели “145/146" с 2-литровым двигателем в 150 л.с. развивали скорость до 212 км/ч и могли разгоняться с места до 100 км/ч за 8,5 с.

Альфа Ромео Спидер/GTV

На Парижском автосалоне осенью 1994 года фирма показала сразу две технически идентичные переднеприводные спортивные модели -открытый “Спидер” и купе GTV. Автомобили привлекали скругленными аэродинамическими кузовами, передней частью с встроенными спойлерами, четырьмя круглыми фарами, непременным воздухозаборным отверстием в виде традиционного “сердечка" и коротким задком с небольшим багажником.

Сначала на автомобилях серии “Спидер/GTV" предлагались только 2-литровые моторы переднего поперечного расположения с впрыском топлива мощностью 150 л.с. Затем к ним добавился 200-сильный вариант с турбонаддувом, а в 1996 году появился 3-литровый 24:клапанный двигатель мощностью 192 л.с., позволяющий “Спидеру” полной массой 1680 кг разгоняться с места до 100 км/ч всего за 7,3 с. У купе с тем же мотором в 220 л.с. этот показатель - 6,7 с. При этом расход топлива на скорости 120 км/ч вполне умеренный для такой мощной и скоростной машины - 8,7-9,8 л на 100 км, хотя в городе он возрастает до 13-14 л.

Альфа Ромео-156

Альфа Ромео-156

Автомобиль с индексом “156" - последняя новинка фирмы “Альфа Ромео”, появившаяся в 1997 году и заменившая модель “155". Она имеет ярко выраженную эффектную спортивную внешность. Более того, этот 4дверный седан с первого взгляда смотрится как купе. Дело в том, что ручки задних дверей искусно вмонтированы в рамки стекол и сразу не видны. В конструкции двигателей и ходовой части использованы последние технические достижения. На выбор предлагаются бензиновые 4цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л, а также один 2,5-литровый V6. На “шестерке” установлены новые головки блоков, впускные патрубки, клапаны с измененным диаметром. Дизели с турбонаддувом рабочим объемом 1,9 и 2,4 л оснащены новой системой непосредственного впрыска “Юниджет” (Unijet) с компьютером, который в зависимости от числа оборотов подбирает оптимальное давление подводимого к форсункам топлива. В задней подвеске типа “МакФерсон" (McPherson) применены оригинальные поперечные рычаги, сводящие к минимуму изменение угла развала колес. Передняя подвеска с двумя вильчатыми рычагами специально разработана для этой модели. Она значительно улучшает управляемость автомобиля. Новая “Альфа" радует красивым интерьером салона и прекрасной эргономикой.