На практике, за небольшим исключением, упругие элементы автомобиля зависят от упругой деформации металла как механизма, запасающего энергию. Некоторые другие типы упругих элементов применялись в подвесках автомобилей с разным успехом, но без получения широкого распространения. Три очевидных примера — это: скручивающиеся резиновые элементы автомобиля ВМС Mini, более совершенная система Hidrolastic, устанавливавшаяся на Austin/Morris 1100 Alegro и 1800 и газовые упругие элементы, использовавшиеся на больших моделях Citroen.


Гидропневматическая система Citroen использовала жидкость для передачи усилий на сферические, газонаполненные упругие элементы. Эта система позволяла обеспечивать постоянство высоты кузова автомобиля и возможность снижать или повышать высоту при движении удалением или добавлением некоторого количества жидкости в систему. Одним из недостатков этой системы, помимо стоимости производства и сложной системы контроля, является необходимость в насосе высокого давления, который должен «подкачивать» систему и потреблять энергию двигателя, увеличивая расход топлива. С другой стороны, гашение колебаний обеспечивалось простым размещением клапанов в соответствующих местах гидравлических трубопроводов.


Другой альтернативой являются пневматические упругие элементы, в которых верхняя камера в стойках подвески накачивается воздухом, чтобы поддерживать постоянную высоту при движении. Чем больше нагрузка, тем выше давление. Такие системы использовались на дорогих автомобилях (таких, как Lincoln Continental и Toyota Lexus и большинстве последних Mercedes S-класса) в течение нескольких лет. По сравнению с гидропневматической системой Скгоёп, они имеют преимущество, заключающееся в отказе от использования жидкости под высоким давлением и не обходимости иметь отдельный резервуар для жидкости. С другой стороны, им приходится управлять большими объемами воздуха, поскольку используется сжатый воздух, и сами по себе не могут справиться с демпфированием и требуют установки в стойки подвески обычных амортизаторов. Как и в случае с гидропневматической системой, для снабжения системы сжатым воздухом требуется приводимый от двигателя или электромотора насос и ресивер для сжатого воздуха, а также управляющая клапанная система.