Главная привлекательность алюминиевых сплавов для инженера кузова транспортного средства — легкость. Кузов из алюминиевого сплава может быть сделан приблизительно вполовину легче эквивалентного стального кузова с такой же жесткостью и пассивной безопасностью. Также алюминий не ржавеет; фактически он защищен поверхностным окислением (которое не означает, что он не подвергается действию коррозии, особенно в присутствии соли, хотя морские и водостойкие сплавы существуют).


Главный недостаток алюминия — стоимость, которая существенно выше, чем у аналогичной высококачественной стали. Алюминий также хуже поддается контактной сварке чем листовая сталь, сварка требует чрезвычайно точного контроля сварочного тока и времени контакта. Некоторый опыт говорит, что, используя точную настройку оборудования, алюминиевые и стальные кузова могут обрабатываться точечной сваркой на одних и тех же линиях, использующих одинаковое оборудование. На фабрике Honda в Tochigi изготавливают таким способом гибридные автомобили и большие части спортивного автомобиля S2000. Другие исследователи развили альтернативные подходы к проектированию структуры кузова, создав соединенный каркас, воспринимающий нагрузки выдавленными алюминиевыми профилями сложной формы. Morgan в создании нового спортивного автомобиля Aero 8 разработал систему, в которой шасси и элементы кузова собирались из точно нарезанных листов алюминия с комбинацией сварки и приклепывания, с минимумом стыковки (нахлеста).


Алюминиевая промышленность предложила, чтобы большинство сырья, необходимого автомобильной промышленности, получалось переработкой отходов. Так как, в отличие от дороговизны и трудности извлечения алюминия из руды, он легко и эффективно перерабатывается из отходов. Проблема остается в том, как ввести достаточно алюминия в производственный цикл на первом этапе.


Стоит отметить, что сбережение веса в ал юминиевых конструкциях может вводить в заблуждение. Обычный стальной кузов составляет приблизительно 30% всего веса легкового автомобиля, поэтому переход на алюминиевый кузов даст экономию не больше 15% чистого веса транспортного средства. Такая экономия все еще необходима, но «алюминиевый автомобиль» не будет уменьшать расход топлива в два раза. Это — одна из причин, почему проектировщики кузова транспортного средства не спешат расставаться с материалом, который они знали и которому доверяли столь долго, а также фабрики приспособлены для работы с металлом в огромном объеме. Стоит отметить путь, которым алюминий внедряется на автомобильный рынок как материал для двигателей, коробок передач, и совсем недавно, частей подвески.


Там, где в кузове транспортного средства появляются проблемы, имеются признаки начала поиска среднего пути с помощью алюминия для зависимых частей (двери, капот и крышка багажника или задний люк). В результате экономится вес, и алюминий используется частями, которые могут быть отдельно собраны и затем присоединены к основанию кузова механическими средствами, избегая многих технических проблем, связанных с этим материалом.


В начале 1998 года Renault объявила, что высококлассные версии его новой модели Clio будут оборудованы капотами из алюминиевого сплава, и Скгоёп следом за ней в своем недавно представленном С 5 тоже использовал капот из алюминиевого сплава.