Для контроля за состоянием системы электрооборудования, зарядно разрядным режимом аккуму ляторной батареи автомобили оборудуются амперметром, вольтметром или светозым сигнализатором. Наиболее распространенным является амперметр с неподвижным магнитом. Таком амперметр состоит из корпуса, в котором размещается измерительный механизм со шкалой К отбор-товке корпуса присоединяется декоративное кольцо  с уплотнительной прокладкой, к которому с помощью ранта прижимается защитное стекло.

Тип датчика

Полное сопротив ление реостата, Ом

Радиус рычага поплавка, мм

Тип указателя уровня топлива

Применяемость

БМ134-Д

60

105

Электромагнитный

Москвич-2140

БМ139-Д

90

97,5

Магнитоэлектри

ческий

ГАЗ-24-10

БМ150-Д*

350

290

То же

ВАЗ-2105, -2106, -2107

БМ154-Д*

350

183

»

ВАЗ 2104

БМ158-Д**

90

241

»

КамАЗ, МоАЗ

БМ165-Д**

90 х

195

»

ЭИЛ-133ГЯ, 431411, 4331

БМ168 Д~

350 ^

110

»

ВАЗ-2121

БМ124-Д

90

159

»

УАЗ-ЗЗОЗ, -3441

БМ18-Д

60

395 .

Электромагнитный

КрАЗ-255, -256

БМ112-Д

90

306

Магнитоэлектри

ческий

ГАЗ-53-12 -66-11

БМ117-Д

60

334

Электромагнитный

ЭИЛ-131Н, -431410

Основные параметры и применяемость магнитоэлектрических приемников указателей уровня топлива

Тип приемника

Номинальное напряжение, В

Посадочный диаметр корпуса, мм

Основной

применяемый

датчик

Применяемость

УБ126

12

60

БМ120-Д

ГАЗ-52-04, -53-12, -66-04

УБ170-01

24

60

БМ158-Д

КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, Урал, КАЗ

У Б193

12

56

БМ150-Д

ВАЗ-2106 -2121

13.3806

12

60

БМ139-Д

ЛуАЗ-969М; ЭИЛ-133ГЯ

 Рант имеет специальный профиль, внутренняя поверхность его окрашена белой краской, что позволяет осуществить освещение шкалы при включении лампы, устанавливаемой в держатель. Измерительный механизм амперметра включает в себя стрелку-указатель  с якорьком, жестко установленные на оси, которая вращается в опорах с регулируемым подпятником. Опоры оси размещаются в основании, одновременно являющемся токоведущим элементом, в который запрессовывается вывод.

К основанию с помощью зажимов присоединяется постоянный магнит.  Между основанием и постоянным магнитом устанавливается магнитный шунт, служащий для уменьшения дополнительной погрешности амперметров при изменении окружающей температуры.

При прохождении тока по основанию наводится магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита. Результирующая составляющая магнитного поля, воз действуя на якорек стрелки, поворачивает ее на некоторый угол, значение которого зависит от силы проходящего по основанию тока. В зависимости от того, проходит ток от аккумуляторной батареи к потребителям или от генератора к потребителям и к аккумуляторной батарее, стрелка амперметра соответственно будет отклоняться влево или вправо.