Летчуорт, Великобритания, 1926-1928

У основания ныне забытой фирмы “Араб” стоят известная автомобильная компания и знаменитые люди. Первым был молодой 20-летний Рэйд Рэйлтон (Reid Railton), который

после первой мировой войны начал работать в компании “Лейланд” (Leyland) в Манчестере, делавшей тогда паровые грузовики. Он стал помощником инженера исследовательского центра Пэрри Томаса (Parry Thomas), неравнодушного к автогонкам. Им обоим принадлежит заслуга создания легкового автомобиля высшего класса “Лейланд Эйт” (Leyland Eight), представленного осенью 1920 года на Лондонском автосалоне.

Томас ушел из “Лейланд" в 1923 году, чтобы целиком посвятить себя автоспорту и рекордным заездам. Следом за ним последовал и Рэйлтон. Но он решил заняться созданием новых автомобилей. В местечке Летчуорт он снял помещение кузницы и приступил к разработке легковой машины марки “Араб”.

Первые образцы появились в 1926 году. Это были низкие спортивные автомобили “Спорт” и “Супер Спорт” на 2 и 4 места с 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями объемом около 2 литров. Когда Рэйлтон узнал, что Томас разбился при очередной атаке на абсолютный рекорд скорости в 1927 году, он закрыл свою фирму, успев сделать всего 12 машин. Но ему было суждено вписать в историю автомобиля еще немало славных страниц.