ARENDT Paul

Германия

Немецкий инженер, с 1916 г. работал на фирме "Бюс-синг" (Bussing) конструктором двигателей. После первой мировой войны стал главным инженером и руководителем КБ двигателей. В 1930 г. создал первый форкамерный дизель "Бюссинг-Н06" на базе 6-ци-линдрового карбюраторного двигателя. Увлекшись идеей размещения двигателя горизонтально под кузовом, поссорился с генеральным конструктором Вилли Станевичем (Willy Stanevitch) и ушел на фирму "Ганомаг" (Hanomag). Здесь был разработан короткобаз-ный трехтонный грузовик "Ганомаг HL3-3.5" с горизонтальным дизелем, расположенным в пределах колесной базы. Кроме серийных шасси грузовиков и автобусов была разработана конструкция полноприводного двухосного автомобиля с таким же расположением двигателя Позднее вновь вернулся на "Бюссинг", где продолжил работу над дизелями с горизонтально расположенными цилиндрами. В 1936 г. эта фирма представила автобус "Бюссинг-650Т11" с шестицилиндровым горизонтальным двигателем UD6. Так началась эпоха применения горизонтальных двигателей в автобу-состроении, а компоновка шасси с горизонтальным дизелем в пределах колесной базы многие годы доминировала в конструкции немецких автобусов. Разработку грузового автомобиля подобной компоновки пришлось прекратить в 1938 г., однако уже с 1950 г. началось серийное производство грузовиков "Бюссинг" с двигателем, расположенным в пределах колесной базы под платформой кузова. Позднее такая компоновка применялась немецкой фирмой МАН (MAN) вплоть до начала девяностых годов.

"Бюссинг" 1936 г. - первый в мире серийный автобус с горизонтальным двигателем в пределах базы