Стэйнс, Великобритания, 1937-1959

Английские спортивные автомобили “Аталанта” по внешности и основным параметрам часто сравнивают с престижными машинами “Лагонда" (Lagonda). Одной из немногих конструктивных особенностей “Аталанты", отличающей ее от “Лагонды”, является независимая подвеска всех колес.

Автомобили “Аталанта” выпускались более 20 лет, но самыми известными оказались машины выпущенные в течение первых двух лет существования фирмы. На легких моделях стояли 4-цилиндровые двигатели в 1,5-2 литра, сконструированные Альбертом Гау (Albert Gough). У них был один верхний распределительный вал, три клапана на цилиндр и объемный компрессор “Арнотт" (Arnott), обеспечивавший мощность в 78-98 л.с. Самым же примечательным является автомобиль с двигателем V12 от легкового автомобиля “Линкольн Зефир” (Lincoln Zephir) объемом 4,4 л, развивавший чуть большую мощность, чем 2-литровый вариант.

Автомобили “Аталанта" предлагались прежде всего в открытых спортивных исполнениях, но также выпускались и как двухдверные седаны и купе. Благодаря гонщику Мэджу Уилби (Madge Wilby) они участвовали во многих спортивных соревнованиях конца 30-х годов.

Послевоенные автомобили этой марки менее известны. Владельцем фирмы тогда был Ричард Гэйлард Шатток (Richard Gaylard Shattock). Компания сменила название на RGS Atalanta. Сначала новые машины оснащали легкими судовыми двигателями, затем использовались моторы фирм “Ли-Френсиз" (Lea-Francis), “Форд" (Ford), но в конечном итоге остановились на “Ягуар” (Jaguar). Автомобили поставлялись заказчикам как в собраном виде с собственным пластмассовым кузовом, так и в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки. Самой известной из послевоенной серии стала “Аталанта” с двигателем от “Ягуара-С”, но и ее изготовили в небольшом количестве в виде набора деталей.

Аталанта