Цвиккау, Германия, 1910-1939

Ингольштадт, Германия, 1965-

Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании “Хорьх”. В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Цвиккау в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название "Дуди”, что по-латыни означает то же самое, что “Хорьх" по-немецки - “слушать”.

Первый “Дуди" был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы “Хорьх”. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562; 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним “вниз головой”.

Первые автомобили завоевали многочисленные спортивные призы. Особо отличилась модель “Ауди-С”. До войны был создан еще один небольшой автомобиль типа “8/28” с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после установления мира. Но самым популярным в 20-е годы стал 50-сильный “Ауди-К” с верхнеклапанным мотором в 3,5 л. Первым 6цилиндровым был “Ауди-М”, выпущенный в 1924 году. Его рабочий объем составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч.

Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см3 появился в 1928 году на автомобиле серии “R", получившей громкое имя “Император” (Imperator). Она оказалась последней собственной конструкцией “Дуди", которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма ДКВ (DKW).

Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), основатель ДКВ, решил не создавать для новой гаммы “Ау-ди” собственные двигатели, а закупил у разорившейся американской фирмы “Риккен-бейкер” (Rickenbacker) все ее оборудование и разработки. Очередные модели “Дуди” появились в 1929 году. Это были 6-цилиндровые "Дрезден” (Dresden) и 8-цилиндровые “Цвиккау” (Zwickau). В 1931 году в гамму “Дуди” вошла легкая модель “Р” на шасси ДКВ с 4-цилиндровым мотором “Пежо” (Peugeot) в 1122 см3.

В 1932 году 4 германские фирмы ДКВ, “Дуди”, “Хорьх” и “Вандерер” (Wanderer) объединились в автомобильный концерн “Дуто Уни-он” (Auto Union). Первым результатом совместной работы для “Ауди” стала переднеприводная серия “Фронт” (Front) с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем “Вандерер” в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный “Ауди-920” с 6-цилиндровым мотором “Хорьх” в 3281 см3.

После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод “Дуди” был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили “Трабант” (Trabant). Марка “Ауди" временно исчезла, так как после войны компания “Дуто Унион” производила только автомобили ДКВ. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием “Дуто Унион 1000". В следующем году “Ауто Унион" перешла под контроль компании “Даймлер Бенц" (Daimler Benz), а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна “Фольксваген” (Volkswagen). В 1965 году марка “Ауди” возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная “Ауди 1700” с высокоэкономичным двигателем разработки "Даймлер Бенц”, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.

В 1969 году произошло слияние “Ауто Унион” и фирмы НСУ (NSU) - новая компания стала называться “НСУ Ауто Унион”. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда “НСУ Ауто Унион” переименовали в просто “Дуди”. После 1965 года семейство моделей “Ауди” стало расширяться - к началу 70-х годов появились серии “60”, “75”, ”80” и “100”. Созданные в 1980 году полноприводные модификации “Кваттро” (Quattro) неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке "Ауди” высокий авторитет.

Сегодня “Дуди” выпускает широкую гамму высококачественных переднеприводных легковых автомобилей всех классов с моторами рабочим объемом от 1,6 до 4,2 л. Возглавляет программу новинка 1996 года - малогабаритная модель “АЗ” с коротким трехдверным кузовом и несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей. Средний класс представлен серией “А4”, выпущенной в конце 1994 года и входящей в четверку наиболее популярных в Германии автомобилей. В нее входят многочисленные варианты с двигателями рабочим объемом от 1595 до 2771 см3 мощностью90-193 л.с., включая полноприводные исполнения “Кваттро" и грузопассажирские “Авант" (Avant). Эту популярную гамму дополняет серия “А6”, представленная весной 1997 года и предлагающаяся с несколькими 4- и 6цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1781 до 2771 см3мощностью от 110 до 193 л.с. Завершает программу "Ауди” самая мощная и дорогая серия “A8/S8”, оснащенная двигателями V8 в 3697 и 4172 см3 мощностью 230-340 л.с. “Ауди" имеет сегодня репутацию одной из наиболее перспективных автомобильных компаний.

Ауди Фронт

Ауди V8

Ауди-С Альпензигер

Упорство, с которым Август Хорьх выставлял свои автомобили на различные соревнования, было вознаграждено только в 1911 году, когда его “Ауди-В" с двигателем обьемом 2,6 л в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков.

С учетом всех недостатков серии “В” в 1913 году была разработана новая модель “Ауди-С”, оснащенная 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен вбок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность.

Деревянный кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью, что, по мнению его создателей, обеспечивало лучшую обтекаемость и придавало стремительную внешность. В 1912-1914 годах этот автомобиль добился серьезных успехов в соревнованиях на Альпийский кубок. Поэтому он известен как “Альпензигер” (Alpensie-ger) - “Покоритель Альп”.

Ауди Фронт

Переднеприводный “Ауди Фронт” стал “коллективным продуктом" всех входивших в концерн “Ауто Унион” фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю ДКВ Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на “Вандерере” и выпускался на “Хорьхе”, а готовый автомобиль носил марку “Ауди”. Несмотря на трудности освоения новой конструкции, автомобиль хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года.

Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре и во многом напоминала конструкцию “Алвиса" (Alvis). В отличие от большинства переднеприводных малолитражных машин “Фронт” принадлежал к среднему классу. Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трехместный спортивный вариант “Фронт”.

Ауди Кваттро

Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей “Ауди” был инженер Фердинанд Пьех (Ferdinand Piech), который считал этот процесс столь же естественным, как переход от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах. Появление массовых полноприводных “ауди" считается революционным этапом развития автомобилестроения.

Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом, распределявшую крутящий момент практически поровну на обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения или отключения заднего привода.

Ауди А8

Первые полноприводные “ay-ди" были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом.

Под влиянием полноприводных “ауди" было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

Ауди АЗ

Компактная двухобъемная трехдверная модель “АЗ", появившаяся в 1996 году, явно выделяется из привычного ряда легковых “Ауди” своим свежим дизайном, свидетельствуя о притязаниях фирмы на малый класс, в котором ранее она почти не выступала. На “АЗ” предлагаются 5 вариантов двигателей, несколько типов комплектаций и отделки. Базовым служит поперечно расположенный цельноалюминиевый 1,6-литровый мотор мощностью 101 л.с. Двигатели в 1718 см3 имеют 5 цилиндров и 20 клапанов, развивают 125 л.с., а с турбонаддувом - 150 л.с. Покупатель может выбрать также один из двух дизелей рабочим объемом 1,9 л мощностью 90 или 110 л.с. Шасси “АЗ” не отличается от “Фольксвагена Гольф" (Golf) IV поколения, что обеспечивает полную унификацию в рамках концерна VAG.

Ауди A8/S8

Модель “А8” представляет собой вершину технической мысли фирмы “Ауди”. Она считается одной из самых совершенных современных легковых машин. Автомобиль появился зимой 1994 года. На модели 1997 года вместо прежнего двигателя V6 в 2771 см3 с 2 клапанами на цилиндр устанавливается его модификация с 5 клапанами на цилиндр, развивающая 193 л.с. Основными для этой серии считаются моторы V8 в 3,7 и 4,2 л, развивающие мощность 230 и 300 л.с. Самая мощная модификация “S8”, выпущенная в 1996 году, имеет 340 л.с. Автомобили предлагаются только в 4-дверном исполнении с приводом как на передние, так и на все колеса. В серийную комплектацию входят кондиционер,две передние и четыре боковые подушки безопасности, про-тивобуксовочная система, 6ступенчатая механическая коробка передач (для модели “S8”) или автоматическая коробка. Модели “A8/S8” оснащены кузовами рамнонесу-щего типа из алюминиевых сплавов, созданных по новой технологии, позволяющей в дальнейшем перейти на изготовление подобных кузовов для всей гаммы “Ауди”.