Модена, Италия, 1939-1940

Вряд ли эта маленькая фирма когда-либо попала бы в автомобильную историю, если бы ее основателем не был всемирно известный Энцо Феррари (Enzo Ferrari). До 1939 года он возглавлял гоночную команду “Альфа Ромео” (Alfa Romeo). Покинув ее с целью создания собственного скоростного автомобиля, он основал в Модене фирму с названием “Ауто Авио Конструциони”. Сфера ее деятельности - производство станков. Эта загадка объяснялась просто: Феррари обещал руководству “Альфа Ромео" в течение четырех лет не только не выпускать собственные автомобили, но и не присваивать лицензионным моделям своего имени.

На самом же деле Феррари немедленно взялся за создание двух спортивных машин, хотя официально автором проекта был инженер Альберто Массимино (Alberto Massimino). Один автомобиль предназначался для гонщика Альберто Аскари (Alberto Ascari), другой для маркиза Лотарио Рангони (Lotario Rangoni). На них стояли 8-цилиндровые двигатели в 1496 см3, составленные из двух 4цилиндровых блоков с головками от легкового ФИАТа-508. Автомобили получили обозначение “815”: 8 - число цилиндров, 15 - 1,5-литровый мотор. В 1940 году оба приняли участие в гонке “Милле Милья’’ (Mille Miglia) в районе Брешии. Несмотря на то, что Аскари и Рангони возглавляли гонку среди экипажей в своем классе, ни одному из них прийти к финишу не удапсь.

Ауто Авио Конструциони (“Феррари-815”)

С началом войны все работы были свернуты. Продолжить их Феррари смог только по ее окончании. На этот раз фирме было присвоено имя ее основателя. Первые автомобили назывались “Феррари-815”.