Милан, Италия, 1955-1996

“Аутобьянки” считаете? наследником известной s прошлом машиностроительной компании “Бьянки' (Bianchi), основанной в конце прошлого века. В послевоенное время для производства легковых автомоби лей в местечке Дезиро, nof Миланом, построили новыР завод, на базе которого 11 января 1955 года была об разована новая фирма “Ау тобьянки” с капиталом в I миллиона лир. Это был: коллективная собствен ность фирмы “Бьянки”, ав томобильного концерна ФИ AT (FIAT) и шинной компаник “Пирелли” (Pirelli). Каждом; компаньону принадлежал; одна треть “Аутобьянки”.

Аутобьянки Бьянкина

Начало деятельности “Ау-гобьянки” относится к 1957 году, когда фирма впервые заявила о себе микролитражным автомобилем “Бьянкина” (Bianchina), серийное производство которого началось со следующего года. Это событие привело к финансовым осложнениям, и фирма “Бьянки” была вынуждена уступить свою долю цвум другим участникам. Миниатюрная “Бьянкина” принесла новой фирме успех, хотя с технической точки зрения была аналогом популярного ФИАТ-500. За первый год изготовили 11 тысяч машин. Шесть лет все производство держалось на “Бьянкине" и ее вариантах, но спрос на такие микролитражки в середине 60-х начал резко падать. В конце 1964 года появилась оригинальная переднеприводная “Примула” (Primula), автомобиль более высокого класса с поперечным двигателем. Через год к нему добавилось купе. В различных модификациях “Примула” выпускалась до 1970 года.

Остался неосуществленным проект “Стеллина” (Stel-lina) - своеобразное развитие заднемоторных автомобилей ФИАТ-6000 и ФИАТ-850 с пластмассовым кузовом. Непривлекательная внешность и малая мощность мотора закрыли этой машине путь на рынок.

Полное присоединение “Аутобьянки" к ФИАТу состоялось в 1967 году, и вся последующая ее продукция технически тесно связана с различными автомобилями своего хозяина. В 1969-м появился седан “А-111" малого класса с передним приводом. Основой его двигателя стал ФИАТ-124S. Несколько месяцев спустя в производство была запущена наиболее известная модель “А-112”, технически идентичная ФИАТ-127. Она оснащалась двигателями рабочим объемом 903 и 1050 см3 и выпускалась 15 лет. Тем временем в состав ФИАТа вошла фирма “Лянча” (Lancia), а в 1975 году было решено присоединить к ней компанию “Аутобьянки ”.

В 1985 году на Женевском автосалоне представили новую “Аутобьянки Y-10" - компактный трехдверный переднеприводный автомобиль, выпускавшийся с двигателями в 999; 1108; 1297 или 1301 см3 мощностью 45-78 л.с. и имевший привод как на передние, так и на все колеса. В последние годы он предлагался одновременно под марками “Аутобьянки" и “Лянча”. Имя “Аутобьянки” исчезло после замены этого автомобиля в 1996 году на более современный “Лянча Ипсилон” (YjDsilon), который представляет улучшенное исполнение модели “Y-10” с более оригинальной формой кузова.

Бьянкина

“Бьянкина", известная в нашей литературе как “Бьян-чина”, была впервые представлена в сентябре 1957 года и в продажу поступила через несколько месяцев. Технически это была родная сестра известной микролитражки ФИАТ-500. Ее двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения в 479 см3 располагался сзади и развивал сначала 15, потом 17,5 л.с. Автомобиль имел двухдверный, окрашенный в два цвета кузов с багажником в передней части. На базе “Бьян-кины” выпустили несколько вариантов: “Спесьяль”, “Па-норамика", кабриолет и небольшой грузовичок.

Примула

“Примулу” можно считать единственной оригинальной разработкой “Аутобьянки” с весьма смелыми конструкторскими решениями. Ее двигателем был модернизированный ФИАТ-HOOD, но конструкция переднего привода “Примулы" в дальнейшем была использована ФИАТом на своих автомобилях. Вдохновленные созданной Алеком Иссигонисом микролитражкой “Мини” (Mini), конструкторы “Аутобьянки” применили на своей модели 4-цилиндровый мотор поперечного расположения и двухобъемный кузов на 4-5 мест, достаточно оригинальный для своего времени. Все 4 колесных тормоза были дисковыми, что было редкостью в то время, особенно для малолитражных автомобилей.

Аутобьянки А-112

Короткий двухобъемный “А-112" следует расценивать как предшественника малолитражного ФИАТа-127, который появился чуть позже и имел с “А-112" много общих агрегатов. “Аутобьянки” была представлена в ноябре 1969 года на Туринском автосалоне с двигателем в 903 см3 мощностью 44 л.с. Два года она предлагалась в единственном исполнении. Только в 1971 году появился вариант “Элегант” (Elegant) с тем же мотором, но модернизированным на фирме “Абарт” (Abarth) и имевшим мощность 58 л.с. Одновременно начался выпуск автомобиля “А-112 Абарт” с двигателем в 1050 см3 мощностью 70 л.с.

Несмотря на сильную конкуренцию в малом классе, “А-112” быстро завоевала своих покупателей, особенно молодых. К концу 1976 года было выпущено полмиллиона машин этой серии. В последующие годы “А-112” подверглась многочисленным косметическим операциям. Она выпускалась с варианте в трехобъемным кузовом, в специальном молодежном исполнении “Юниор" (Junior), в более комфортабельном “Элегант” с электронным зажиганием (1979 год) и с улучшенной отделкой “LX”.

Спортивная карьера “А-112” была достаточно насыщенной. Специальные варианты с двигателем мощностью 70 л.с., подготовленные на “Абарте” и получившие название “Чемпионат” (Championat), неоднократно участвовали и побеждали в крупных международных ралли. “А-112” заложил техническую и дизайнерскую базу для последующих моделей “Аутобьянки-Y” и современной “Лянча Ипсилон”.

Аутобьянки А-112 (слева направо): Абарт, Стандарт, Элегант