На заре автомобильной эры переключение передач было достаточно хитрым делом, вот почему многие водители и изобретатели были поглощены идеей коробки передач, которая переключала бы передачи самостоятельно. Сегодня ручное переключение передач стало легким, но транспортные потоки во многих местах так переполнены, что многие водители предпочитают автоматические трансмиссии, чтобы избавиться от нудной работы по выжиманию сцепления и переключению передач сотни раз за время движения через центр большого города.


Процесс создания по-настоящему автоматической трансмиссии можно разбить на две части. Во-первых, нужна коробка передач, которая автоматически, в определенное время, переключает передачи вверх и вниз. Во-вторых, потребуется некая конструкция автоматического сцепления, которое позволит автомобилю останавливаться и трогаться, но так, чтобы водителю не нужно было бы управлять ничем, кроме двух педалей — тормоза и акселератора. В начале мысли изобретателей были направлены на создание хитроумного механизма, который дублировал бы действия опытного водителя при переключении передач. Они не работали в основном из-за того, что в 30-е годы просто не существовало соответствующей техники для определения и измерения различных факторов, которые участвуют в этом процессе — оборотов и нагрузки двигателя, а также положения акселератора. В XXI веке, благодаря электронике, такие средства появились, вот почему возродился интерес к «автоматическим механическим коробкам передач». Между тем за это время появились другие виды автоматических трансмиссий, которые стали широко распространенными.