В Европе появился некоторый интерес к идее «автоматизированных механических коробок передач» с использованием электронного контроля и современных исполнительных устройств, чтобы получить результат, который пытались получить многие изобретатели в 30-е годы, используя только механические средства. Первым производителем, который предложил такой агрегат, был BMW со своей коробкой передач Sequential М Gearbox (SMG). Эта трансмиссия, предлагаемая как опция для высокофорсированной версии 3-й серии МЗ, имеет шесть передач вперед и два независимых, управляемых сервомеханизмами режима работы. В первом режиме, который BMW решил назвать «экономичный», коробка передач работает полностью автоматически, как и любая другая автоматическая коробка. Этот режим включается «по умолчанию» каждый раз, когда включается зажигание. Второй, «спортивный» режим, который выбирает водитель, дает возможность переключать передачи вверх-вниз, как это делает система «tiptronic».


Водитель может переключать режимы, покачивая рычаг в стороны. Переключения можно производить, не снимая ноги с педали акселератора. Нет никакой опасности при переключении на высшую передачу, хотя двигатель защищен от «перекручивания» регулятором зажигания. Для предотвращения поломки двигателя в результате включения низкой передачи на большой скорости предусматривается перерегулирование. Коробка передач также автоматически переключается на вторую передачу, если скорость автомобиля снижается до 15 км/ч, и на первую, когда автомобиль останавливается. Установки электронного модуля могут быть легко перепрограммированы при необходимости, и BMW утверждает, что для рынка Великобритании установки экономичного режима были сброшены, чтобы избежать «охоты» на низших передачах при поиске обходных путей.


Подобная концепция позже была представлена Valeo и Renault, хотя и без спортивных особенностей. Компания Boite de Vitesses Automatisee (BVA) использовала узел cep-восцепления Valeo (описанный ранее) совместно с адаптированной версией 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault для обеспечения полного управления сер-вопереключением передач. Преимущества BVA, заявляет Renault, заключаются в снижении веса, меньшей стоимости и более высокой эффективности, чем у обычной автоматической коробки передач при эквивалентной или лучшей работе.


Если посмотреть на мировую перспективу, можно заметить, что эти роботизированные разработки находятся на краю технических тенденций, хотя они были одобрены уважаемой исследовательской компанией Ricardo, которая заявила, что в некоторых последних исследованиях по оптимизации экономичности при созданных условиях лучшие цифры были получены при использовании собственной автоматизированной трансмиссии ALT, чьи принципы работы схожи с SMG, хотя они не предлагают переключений в спортивном режиме. Ricardo отмечает, что небольшое, но существенное преимущество в применении шестерен с постоянным зацеплением позволяет достигнуть эффективности в 97%, в то время, как обыкновенные автоматы, даже с блокировкой гидротрансформатора и минимизированными насосными потерями смазочной системы могут надеяться не более, чем на 95%.