До недавнего времени считалось, что человек является одноканальной системой, т.е. способен воспринимать и тем более перерабатывать информацию, связанную только с одной операцией, и одновременно может выполнять не более одного действия. Однако оказалось, что этот принцип применим только к действиям, которые требуют осмысливания и принятия решения, а не к действиям, выполняемым автоматически. Было установлено, что человек одновременно с действием, которое требует принятия решения, может выполнять ряд других действий, достигших автоматизма (например, нажимать на педаль тормоза, поворачивать рулевое колесо и одновременно отвечать на вопросы пассажира).

Мозг водителя каждую секунду получает большое количество осведомительной информации от дороги, среды движения и автомобиля. Он перерабатывает поступающие сигналы и подает команду мышцам, выполняющим необходимые управляющие дей-| ствия. Если водитель допустит ошибку при восприятии и перера-| ботке поступающей информации, то его управляющие действия будут неточными или запаздывающими, в результате чего конеч-а ная цель не будет достигнута.

При большом объеме или очень быстром поступлении информации, которые имеют место при вождении автомобиля в боль-; шом городе и на больших скоростях, водитель не успевает вос-| принять и переработать нужную информацию, что иногда приво-J дит к ошибкам.

Установлено, что профессия водителя развивает и совершена ствует необходимые качества мышления. Так, опытные водители,] обладающие высоким профессиональным мастерством, даже и обыденной жизни отличаются быстрой сообразительностью, на-] ходчивостью, скоростью принятия решений, быстрыми и точны-’ ми действиями при внезапном изменении обстановки. Однако для, выработки необходимых водителю качеств мышления полезна] специальная тренировка не только в реальных дорожных услови-j ях, но путем моделирования сложных ситуаций или отдельных их| элементов с помощью автомобильных тренажеров и специальных] стендов.