При включении прибора на матовом экране загорается сигнал желтого цвета, испытуемый гасит его нажатием на кнопку правого выносного пульта. В дальнейшем.б'н работает по следующему правилу: если цвет сигнала повторяете^ (после желтого сигнала загорается желтый, после красного - красный, после зеленого - зеленый), то надо нажать на кнопку правого выносного пульта. При изменении цвета сигнала он должен нажать на кнопку левого выносного пульта.

Рабочий цикл состоит из 50 сигналов. После завершения обследования на экране дисплея предъявляется информация: число правильных ответов. Сначала подаются сигналы со скоростью 30 сигн./мин, затем скорость предъявления сигналов увеличивается: 40, 50, 60, 70, 80 и 90 сигн./мин.

Рис. 1.2. Зависимости изменения скорости переработки информации водителями v„ от времени работы t при движении по автомобильным дорогам:

1 - Нижний Новгород-Саранск; 2- Нижний Новгород-Москва; 3 - Орел-Киев

За расчетное значение пропускной способности водителя принимается максимальное значение из ряда проведенных исследований на разных скоростях.

Обследование водителей проводилось через каждые два часа в стационарных условиях (на стоящем автомобиле) при движении по трем маршрутам. Наиболее сложные условия были зафиксированы на автомобильной дороге Нижний Новгород-Саранск. Ширина проезжей части этой дороги составляет 6 - 7,5 м; она проходит по местности с большим числом нерегулируемых пересечений, малых мостов, населенных пунктов, пешеходных переходов, других помех и характеризуется высокой интенсивностью движения. Наиболее благоприятные условия были на маршруте Орел - Киев, который проходит по равнинной местности и характеризуется более свободными условиями движения. Маршрут Нижний Новгород- Москва по сложности занимает среднее положение между указанными выше маршрутами.