Психофизиологический отбор не является одноразовым мероприятием. Он должен проводиться в три этапа. Первый этап - при поступлении в автошколу, т. е. до обучения. Задачей этого этапа является отстранение от обучения лиц, психологические особенности которых не соответствуют требованиям водительской деятельности. Второй этап - во время обучения, задачей которого является углубленное психологическое обследование лиц, с большим трудом осваивающих практическое вождение и основы безопасности управления автомобилем. Целью обследования является установление связи между плохой успеваемостью и психологическими особенностями обучаемого. Выявление такой связи может помочь в решении вопроса о целесообразности дальнейшего обучения. Третий этап - в процессе профессиональной деятельности. На этом этапе проводится психологический подбор водителей к различным видам водительской деятельности и пси хологическое обследование водителей с аварийной направленностью, надежность которых вызывает большие сомнения.

Психофизиологический отбор на любом этапе должен проводиться не изолированно, а в тесном взаимодействии с медицинским отбором, с учетом личностных и социологических особенностей человека и его профессиональных характеристик. Выбор средств и методов для психофизиологического отбора определяется целями каждого этапа отбора, которые далеко не однозначны, да и сам состав контингента, подлежащего обследованию, на каждом этапе различен. Поэтому нельзя предъявлять одинаковые требования к лицам, которые только собираются овладевать управлением автомобиля, и к опытным водителям, отбираемым к более сложным видам профессиональной деятельности.