Казалось бы, что ответ о психофизиологической пригодности водителя лучше всего может быть получен при изучении человека в условиях реальной водительской деятельности или в эксперименте с использованием автомобильных тренажеров, имитирующих эту деятельность. Но такие методы пригодны лишь для обследования водителей, а не лиц, поступающих в автошколы, которые еще никакими навыками, необходимыми для управления автомобилем, не обладают. Определение же профессиональной пригодности во время обучения, а тем более в процессе профессиональной деятельности в отношении лиц* не имеющих для этого необходимых психофизиологических дадных, слишком дорого обходится государству, самому обучаемому и другим участникам движения. Именно поэтому так важно решить этот вопрос еще до начала обучения.

Многолетний опыт применения методик для профессиональной пригодности (первый этап по нашей схеме) свидетельствует о том, что основным принципом при их построении должен быть принцип моделирования основных элементов изучаемой деятельности. При этом главным является не внешнее сходство методики с профессиональной деятельностью, а предъявление в процессе такого моделирования достаточно высоких требований к тем психофизиологическим качествам, которые определяют высокую продуктивность и надежность профессиональной деятельности.

Это достигается использованием следующих методических приемов:

предъявление сигналов в быстром навязанном темпе до предела функциональных возможностей испытуемых;

изменение сигнального значения раздражителей на противоположные, что называется переделкой рефлексов;

подача звукового сигнала при ошибочных действиях (обратная связь), что создает дополнительный эмоциональный фон;