регистрация во время обследования физиологических параметров (частоты пульса, электрокожной проводимости, объема легоч ной вентиляции), которые характеризуют эмоциональное напряжение испытуемого;

усложнение условий эксперимента путем предъявления дозированных отвлекающих факторов и помех;

проведение обследования сразу после усвоения задания, без тренировки, так как индивидуальные различия особенно четко выявляются в процессе формирования навыка, когда задание для испытуемого представляет наибольшие трудности.

Регистрация физиологических параметров при психологическом обследовании необходима потому, что резкое увеличение частоты сердечных сокращений и изменение других физиологических показателей свидетельствует о чрезмерном нервно-психическом напряжении испытуемого. В таком состоянии расходуется много энергии, что приводит к быстрому утомлению и снижению работоспособности.

Методики, используемые для психофизиологического отбора, должны обладать достаточно высокой информативностью, адекватностью и прогностичностью. Информативность - это способность методики давать наиболее полные и всесторонние сведения о состоянии исследуемой функции. Адекватность - соответствие данных, полученных с помощью используемой методики, тем данным, которые можно было бы получить при исследовании этой функции в условиях реальной действительности. Црогностичность - это обеспечение максимального и правильного вероятностного прогнозирования успешного обучения и надежной водительской деятельности обследуемых лиц.

Обследование при организации и проведении психофизиологического отбора всегда должно быть комплексным. Для определения психофизиологической пригодности необходимо использовать группу приборов и методик, характеризующих основные психофизиологические качества, от которых зависит успешность обучения и надежность будущих водителей. Оценка психофизиологической пригодности или непригодности должна быть интегральной, с учетом результатов испытания по всем методикам, а также с учетом других данных, полученных в результате медицинского освидетельствования, наблюдения, бесед, изучения документов и т. п. Методики могут быть рекомендованы для психофизиологического отбора только после их экспериментальной проверки и получения статически достоверных данных о наличии достаточно высокой корреляции между показателями методик и оценками по практическому вождению.