Снижение видимости, а следовательно, и нарушение зрительного восприятия водителя в темное время суток бывает различным и зависит от ряда факторов. К ним относятся: географическое положение местности (например, в Мурманске в белые ночи почти так же светло, как днем), наличие лунного света, плотность облаков, особенности местности (лес, горы, равнина), время года, метеорологические условия (дождь, туман, снег) и т.д.

Основными причинами ДТП в темное время суток являются: ухудшение видимости и плохое освещение дорог, ослепление водителей фарами встречных автомобилей, неисправность приборов наружного освещения автомобиля или неправильное пользование ими, снижение работоспособности водителей в ночное время.

Проведенные в ФРГ исследования показали, что повышение уровня освещенности дорог позволяет сократить аварийность в ночное время в городах на 30 %, а в сельской местности - на 45 %. Сокращение же освещенности ведет к увеличению ДТП. Так, в Гамбурге сокращение продолжительности освещения в темное время суток на два часа привело к увеличению ДТП на 5 %. В результате ущерб от них за два года составил 17,6 млн марок, а экономия электроэнергии - всего лишь 2 млн марок. В Бельгии с целью экономии электроэнергии три года выключали или ограничивали освещение дорог с 00.30 до 5.30 ч. В результате на неосвещенных в это время дорогах число ДТП возросло на 97 %, а на дорогах с ограниченным освещением - на 83 %.

Однако в обозримом будущем стационарное освещение будет только на участках дорог с высокой интенсивностью движения (свыше 375 единиц в час), при подъезде к городам и населенным пунктам и на основных транспортных развязках. Стационарное же освещение остальных дорог экономически нецелесообразно, и поэтому оно будет осуществляться только приборами наружного освещения автомобиля.