Проведенный анализ позволил выделить три основных режима движения автомобилей ночью:

скоростной режим движения одиночного автомобиля, водитель которого не имеет помех в виде других участников движения и может выбирать скорость, зависящую только от эксплуатационных параметров автомобиля, дороги и условий видимости на дороге;

режим встречного разъезда, при котором под действием фар встречного автомобиля резко ухудшаются условия видимости и водитель вынужден снижать скорость движения;

стесненный режим движения, при котором ощущается влияние других участников движения или дорожной обстановки на скорость движения (обгон, движение в транспортном потоке, в населенных пунктах и т.д.).

Идеальным для водителя при встречном разъезде в темное время суток было бы такое светораспределение фар, при котором наибольшая освещенность создавалась бы на правой стороне дороги по ходу движения собственного автомобиля. Освещенность с левой стороны выше горизонта в направлении глаз водителя встречного транспортного средства должна быть как можно меньше. Светораспределение фар должно быть таким, чтобы в направлении близко лежащих участков дороги сила света была меньше, а в направлении далеко лежащих - больше. Создать систему освещения, удовлетворяющую этим требованиям, пока не удалось.

Особенности зрительного восприятия водителей в темное время суток необходимо учитывать при организации дорожного движения и обустройстве дорог. Видимость объекта в темное время суток определяется яркостью дорожного покрытия (фона) и яркостью объекта наблюдения. Дорожные знаки, разметка, пешеходы, стоящие на обочине автомобили могут восприниматься водителем с опозданием или вообще не восприниматься, если они не будут контрастно выделяться на окружающем их фоне. Ночью неровности, впадины, камешки на дороге бросают длинные тени, покрывающие дорогу пятнами. Создается впечатление, что дорога неровная и покрыта выбоинами. В результате водителю трудно отличить дорожное покрытие, находящееся в хорошем состоянии, от покрытия, находящегося в плохом состоянии, так как ночью они выглядят почти одинаково.