В темное время суток время реакции увеличивается в среднем на 0,6 -0,7 с. Чем меньше освещенность дороги, тем больше время реакции водителя. Это объясняется тем, что в условиях плохой видимости требуется больше времени для восприятия зрительных ориентиров и оценки дорожно-транспортной обстановки в целом. Все это необходимо учитывать при выборе безопасной скорости движения.

Наибольшее количество ДТП происходит в вечерние часы «пик» - с 16.00 до 21.00 ч. На это время приходится около 38 % ДТП, 41 % погибших и 39 % раненых из общего числа пострадавших за сутки. В период времени с 1.00 до 7.00 ч из-за низкой интенсивности движения аварийность сравнительно невелика, но она характеризуется особой тяжестью последствий. Так, в первой половине рабочего дня (с 8.00 до 13.00 ч) показатель тяжести ДТП имеет значение 11,6, во второй половине дня он увеличивается до 16,7, а ночью (с 1.00 до 5.00 ч) достигает максимального значения - 21,2.

Низкая интенсивность движения ночью вызывает у водителя чувство ложной безопасности и самоуспокоенности. Появляется сонливость, вялость, замедляется восприятие дорожной обстановки, увеличивается время принятия решений, снижается внимание. Такое состояние в значительной степени определяется и нарушением суточного биоритма в темное время суток, в результате которого снижается уровень психофизиологических функций, быстрее развивается утомление и снижается работоспособность. Особенно снижается работоспособность с 22.00 до 6.00 ч. В это время резко нарушается способность к быстрым действиям водителя, в основе которой лежит особое состояние его нервных процессов, обеспечивающих немедленные и целесообразные действия в опасных дорожных ситуациях. Отсутствие такой готовности приводит к тому, что возникшая опасная ситуация для водителя оказывается неожиданной и он не в состоянии на нее отреагировать достаточно быстрыми и правильными действиями.