Ночью гладкая асфальтированная дорога видна намного хуже, чем шероховатая, которая отражает свет по всем направлениям. При крутом повороте проезжая часть дороги оказывается вне светового конуса фар и водитель ее не видит, поэтому радиус закруглений на поворотах должен быть не менее 30 м. Видимость дорожных знаков ночью может быть снижена вследствие блеска лакокрасочного покрытия. Чтобы этого не произошло, на прямолинейных участках дороги нужно отклонять плоскости знаков в сторону от дороги на 5°.

Острота зрения в темное время суток значительно снижается, если этому предшествует длительная езда по дорогам, освещенным ярким солнцем, особенно зимой, когда его лучи отражаются от снежного покрова. Это снижение достигает 15 -60 %. Предотвратить такое снижение можно, если водитель днем будет пользоваться темными очками, которые должны поглощать 50 % падающего на глаза света, а при очень ярком солнце и снежном покрове - до 75 %.

Наши глаза обладают способностью приспосабливаться к зрительному восприятию при различных степенях освещенности. В со-; став светочувствительных клеток внутренней оболочки глаза (сетчатки) - палочек, при помощи которых осуществляется ночное зрение, входит особое химическое вещество - зрительный пурпур, или родопсин. От количества родопсина зависит острота ночного зрения. На свету родопсин быстро распадается, а в темноте восстанавливается. Родопсина накапливается тем больше, чем дольше человек находится в темноте. В процессе приспособления глаза к темноте его световая чувствительность может увеличиваться в 200 тыс. раз. Для световой адаптации требуются доли секунд. Если после длительного пребывания в темноте включить свет, то человек почти сразу все видит, хотя и с легкой резью в глазах. В случае же темновой адаптации требуются уже десятки секунд. Время тем-новой адаптации увеличивается с возрастом и уже в 40 лет способность видеть в темноте после ослепления фарами встречного автомобиля наступает через более продолжительное время.