В темное время суток чувствительность глаз сильно повышается. При появлении встречного автомобиля с включенными фарами дальнего света чувствительность снижается, а на близком расстоянии переходит с палочкового (ночного) на колбочковое (дневное) восприятие, которое обладает меньшей чувствительностью и не обеспечивает полноценного зрительного восприятия в темное время суток. Восстановление зрительного восприятия после ослепления у одних происходит постепенно, у других - волнообразно. В последнем случае зрение то улучшается, то снижается, что может продолжаться до 10 мин. Водитель этого не замечает и при снижении зрения он может не увидеть на дороге те объекты различения, которые важны для обеспечения безопасности дорожного движения.

При очень сильном ослеплении свет фар, который видит водитель некоторое время, не исчезает и црсле разъезда, что особенно часто имеет место при закрывании шаз. Необходимо также знать и учитывать, что после ослепления4в течение 1 - 15 мин нарушается координация движений, снижается точность управляющих действий водителя.

Мероприятия, направленные на предупреждение ослепления водителей, имеют важное значение для повышения безопасности движения. Самое основное из них - контроль за исправностью и правильной установкой автомобильных фар. Установлено, что при разрегулировке фары вверх всего на 3° дальность видимости в режиме дальнего света снижается на 25 % (соответственно должна быть снижена и скорость движения), а слепящее действие фары возрастает почти на 50,%; в режиме же ближнего света слепящее действие фар увеличивается в несколько десятков раз. Для более точной установки светораспределения автомобильных фар вводятся компенсаторы нагрузки, учитывающие нагрузку автомобиля.