Для защиты глаз водителя от ослепления предлагаются различные технические устройства, которые, однако, широкого распространения не получили. Например, на автомобилях часто применяются дымчатые (тонированные) стекла, которые поглощают часть света днем - эффект светозащитных очков. В темное время суток часть отраженного светового пучка собственной системы освещения также поглощается такими стеклами, что приводит к уменьшению дальности видимости, однако дает и положительный эффект, снижая слепящее действие фар встречного автомобиля. Предложены различные конструкции противоослепляющих очков, в основу которых положен «принцип хамелеона». Существуют противоослепляющие очки и другой системы - с горизонтальными ребристыми решетками. Стоит водителю при появлении встречного автомобиля чуть наклонить голову, как он перестает видеть встречный автомобиль со слепящими фарами, но при этом он перестает также видеть и часть дороги перед собой. Однако можно и без таких очков избежать ослепления или значительно снизить его.

Ночью разъезд со встречными автомобилями осуществляется по другим ориентирам, нежели днем. Если днем водитель смотрит на встречный автомобиль и по нему ориентирует положение своего автомобиля на полосе движения, следя за тем, чтобы не произошло столкновения, то ночью наблюдать за приближающимся автомобилем нельзя - это вызовет ослепление. В темное время суток необходимо ориентировать автомобиль по правой обочине дороги, т. е. взгляд водителя должен быть отвернут вправо от встречного автомобиля и перенесен вниз на границу между проезжей частью и обочиной. Очень помогает такой ориентировке дорожная разметка, обозначающая правый край проезжей части.