(495) 721-35-08, (495) 506-45-58, (495) 799-39-54
123100 г.Москва ул. Сергея Макеева, д.9
Для защиты глаз водителя от ослепления предлагаются различные технические устройства, которые, однако, широкого распространения не получили. Например, на автомобилях часто применяются дымчатые (тонированные) стекла, которые поглощают часть света днем - эффект светозащитных очков. В темное время суток часть отраженного светового пучка собственной системы освещения также поглощается такими стеклами, что приводит к уменьшению дальности видимости, однако дает и положительный эффект, снижая слепящее действие фар встречного автомобиля. Предложены различные конструкции противоослепляющих очков, в основу которых положен «принцип хамелеона». Существуют противоослепляющие очки и другой системы - с горизонтальными ребристыми решетками. Стоит водителю при появлении встречного автомобиля чуть наклонить голову, как он перестает видеть встречный автомобиль со слепящими фарами, но при этом он перестает также видеть и часть дороги перед собой. Однако можно и без таких очков избежать ослепления или значительно снизить его.
Ночью разъезд со встречными автомобилями осуществляется по другим ориентирам, нежели днем. Если днем водитель смотрит на встречный автомобиль и по нему ориентирует положение своего автомобиля на полосе движения, следя за тем, чтобы не произошло столкновения, то ночью наблюдать за приближающимся автомобилем нельзя - это вызовет ослепление. В темное время суток необходимо ориентировать автомобиль по правой обочине дороги, т. е. взгляд водителя должен быть отвернут вправо от встречного автомобиля и перенесен вниз на границу между проезжей частью и обочиной. Очень помогает такой ориентировке дорожная разметка, обозначающая правый край проезжей части.