Повышение надежности водителей и обеспечение безопасности движения в темное время суток должно проводиться комплексно по следующим направлениям:

улучшение освещения дорог и повышение информативности технических средств, регулирующих дорожное движение в условиях ограниченной видимости; обеспечение систематического контроля за исправностью и правильной установкой головной системы освещения и противотуманных фар;

строгое соблюдение водителями ПДЦ, направленных на предупреждение ослепления водителей других транспортных средств, и жесткий контроль за соблюдением этих правил;

ознакомление водителей с нарушениями зрительного восприятия и других психофизиологических функций ночью и обучение их правильному поведению при таких нарушениях;

обучение в автошколах безопасному управлению автомобилем в темное время суток и совершенствование таких навыков в процессе дальнейшей профессиональной деятельности;

совершенствование рабочего места водителей с учетом особенностей зрительного восприятия и состояния водителей при управлении автомобилем ночью;

обеспечение должного контроля за состоянием водителей перед ночным рейсом и рационального режима труда и отдыха.

4.2. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ

Скорость передвижения человека благодаря техническому прогрессу непрерывно возрастает. Вначале это была скорость бегущей лошади, затем появился паровоз, отношение к которому у некоторых было весьма негативное. Так, при строительстве первой в России железной дороги высказывалось мнение, что человек не сможет перенести скорость, с которой будет двигаться паровоз. Скорость передвижения на железных дорогах, а затем на автомобилях и самолетах все больше увеличивалась и наконец человек преодолел силу земного притяжения и полетел с космической скоростью.