Большие ускорения, а следовательно, и перегрузки возникают при встречном столкновении автомобилей или столкновении автомобиля с неподвижным препятствием.» В таких случаях, если столкновение произошло на большой скорости, ускорение может достигать 100g. При этом разрушается автомобиль и в результате тяжелых травм гибнут люди. На состояние человека отрицательное влияние оказывают и небольшие ускорения, если они часто повторяются. Для работы водителя это очень характерно. Такие ускорения возникают при движении по неровной дороге, быстром увеличении и снижении скорости, резком торможении и изменении на большой скорости направления движения. Это утомляет водителя, снижает его работоспособность и надежность.

Одной из наиболее частых причин ДТП является превышение скорости. Поэтому ограничение скорости всегда приводит к сокращению аварийности. В Англии в 1865 г. скорость была ограничена с появлением первого парового автомобиля. С появлением же автомобиля с бензиновым двигателем скорость стала ограничиваться во всех странах. В Москве в 1912 г. скорость для экипажей весом более 350 пудов должна была быть не более 12 верст в час, а для прочих экипажей - не более 20 верст в час. Первые Правила движения (1940) в нашей стране ограничивали скорость легковых автомобилей до 50 км/ч, грузовых - до 35 км/ч. В настоящее время в населенных пунктах большинства стран скорость ограничена до 50 - 60 км/ч. Верхний предел на обычных загородных дорогах для легковых автомобилей составляет 80-100 км/ч, а для грузовых -

60-80 км/ч, на автомагистралях скорость автомобилей допускается на 20-30 км/ч выше.

Для решения основной задачи автомобильного транспорта - увеличения объема перевозок - большое значение имеет рост скорости движения. Ученые подсчитали, что если средняя скорость движения грузовых автомобилей в нашей стране увеличится с 21,1 км/ч на 3 - 5 км/ч, то это будет равносильно увеличению парка автомобилей на 250 - 300 тыс. единиц. Однако увеличение скорости не должно снижать безопасность движения.