Водитель не всегда, проезжая мимо знака ограничения скорости, снижает ее. Для этого в ФРГ, США, России и других странах на дорогах устанавливаются искусственные неровности - бетонные полосы высотой 8 -10 см («лежачий полицейский»). Проезд через них на большой, скорости вызывает крайне неприятные ощущения и приводит к износу подвески автомобиля. В США обычно такие полосы устанавливаются в местах выезда из местных проездов на городские улицы. В Австрии подобные полосы (переносные - резиновая лента с закрепленными на ней керамическими выпуклостями) устанавливаются на дорогах перед опасными участками. В Финляндии устанавливают такие полосы в местах расположения школ и домов для престарелых.

В США изобретатель Сайке предложил установить на переднем бампере автомобиля устройство, которое при сближении с другими автомобилями в транспортном потоке включает звуковой сигнал, усиливающийся при уменьшении расстояния. Американская фирма General Electric сконструировала лазерное устройство, которое следит за скоростью впереди идущего автомобиля и при замедлении его движения воздействует на тормозную систему своего автомобиля. Английская фирма сконструировала устройство, которое включает звуковой сигнал при превышении установленной скорости. Если скорость не снижается, то звук перерастает в сирену. Практически на всех междугородных автобусах и тяжелых автомобилях устанавливаются тахографы, которые регистрируют скоростной режим на всем протяжении маршрута. В Японии в опасных местах устанавливаются резиновые манекены, одетые в форму полицейского. Применение этих методов позволяет снизить количество ДТП, возникающих из-за превышения водителями скорости движения, но, к сожалению, они не получили широкого распространения. Но даже при их использовании главным в решении этой проблемы остается поведение водителей, которое определяется их подготовленностью, психологической пригодностью, работоспособностью и дисциплинированностью.