При алкогольном опьянении возникает «туннельное зрение», при котором зрительное внимание сосредоточено лишь в узком конусе центрального поля зрения и увеличена длительность фиксации взгляда. «Туннельное зрение» возникает при концентрации алкоголя в крови 0,4 %0 (менее 1 л пива или 100 г водки), а устойчивую форму принимает при концентрации 0,8 %о (200 г водки). Длительность фиксации взгляда (взгляд «стекленеет») увеличивается вдвое при содержании алкоголя в крови 1,0 %0.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения более опасен, чем при утомлении или даже в болезненном состоянии. В этих случаях водитель, понимая, что его возможности ограничены, ведет себя более осторожно и осмотрительно. Он не идет на рискованные маневры, снижает скорость при появлении на дороге пешехода или какого-либо препятствия, своевременно тормозит и т.д. У пьяного же, наоборот, появляется чувство ложного благополучия, вседозволенности, возникает потребность рискнуть, что выражается в превышении скорости, резком торможении, не-выдерживании безопасных дистанций, проезде на запрещающие сигналы, частой смене полосы движения и т.д.

С точки зрения безопасности дорожного движения даже минимальное превышение физиологического содержания алкоголя в крови недопустимо. За рубежом низший предел допустимого содержания алкоголя в крови водителя принят от 0,1 до 1,2 %0. Так, в США допускается управление автомобилем при дозе алкоголя в крови менее 1,0 %о, в большинстве европейских стран (кроме стран Скандинавии и Восточной Европы) - 0,8 %о, в Финляндии, Норвегии, Греции, Швеции - 0,5 %о.

В нашей стране допустимый предел - менее 0,3 %о, что соответствует физиологической норме содержания алкоголя в крови. При такой концентрации водитель практически трезв, так как это количество алкоголя не отражается на психофизиологических функциях, связанных с управлением автомобиля. Единственный надежный способ исключения влияния алкоголя на действия водителя при управлении автомобилем - не садиться за руль автомобиля после приема даже небольшого количества алкоголя.