В настоящее время создаются автомобильные тренажеры, позволяющие тренировать водителей в сложных и критических дорожных условиях. Искусственное создание таких тренажеров в реальных дорожных условиях сопряжено с большим риском совершения ДТП.

Процесс обучения вождению автомобиля условно можно разделить на три этапа.

На первом этапе изучают основные приемы действия органами управления: положение за рулем; наблюдение за дорогой с помощью зеркал заднего вида; наблюдение за показателями контрольно-измерительных приборов; приемы действия педалями и рычагами; действие педалью сцепления; взаимодействие двумя педалями - педалью сцепления и педалью открытия дроссельной заслонки; действие педалью ножного тормоза, рычагом коробки переключения передач и ручным тормозом; включение и выключение указателей поворотов; действия, соответствующие троганию автомобиля с места и остановке автомобиля.

Первый этап обучения очень ответственен. Как учащиеся запомнят азы управления, так в дальнейшем они будут управлять автомобилем в дорожных условиях. Очень успешно обучение вождению на первом этапе проходит с помощью автомобильного тренажера. На этом этапе обучающиеся обычно не могут соизмерить усилия рычагов и педалей со своими усилиями, поэтому занятия на тренажере повышают качество подготовки водителей и экономически более выгодны. Наибольший экономический эффект достигается при использовании тренажерных классов, когда один мастер производственного обучения одновременно обучает нескольких учащихся.

На втором этапе происходит обучение управлению автомобилем в следующих дорожно-транспортных ситуациях: выезд с места стоянки; движение по прямой; переключение с низших передач на более высокие, и наоборот; повороты направо и налево; обгон; встречный разъезд; перестроение из ряда в ряд; движение на мостах, путепроводах, в туннелях, через железнодорожные переезды; движение на улицах и дорогах с интенсивным движением, в сложных дорожных условиях; движение в различных ситуациях проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков.