На этом этапе обучения используются автомобильные тренажеры, оборудованные теневой или кинофицированной проекцией дорожной ситуации, которые обеспечивают обратную связь между действиями учащегося и «поведением» автомобиля на дороге.

В системе водитель-автомобиль все время осуществляется обмен информацией: от автомобиля и дороги к водителю идет информация о режиме работы автомобиля и ситуациях на дороге, от водителя к автомобилю - командная информация, выражающаяся в управляющих действиях. Если обратная связь отсутствует, автомобильный тренажер не может быть использован для выработки навыков управления автомобилем. Автомобильные тренажеры должны иметь такой же эффект поведения на дороге, как и реальные автомобили.

Третий, заключительный, этап обучения вождению автомобиля с точки зрения безопасности целесообразнее проводить только с помощью автомобильных тренажеров, так как на этом этапе изучают действия водителей в аварийных ситуациях. На этом же этапе обучения совершенствуется профессиональное мастерство водителей. С помощью электрифицированных стендов, диапозитивов, кинокадров водители тренируются в принятии решения: при внезапном появлении пешехода на проезжей части в непосредственной близости перед автомобилем; нарушении преимущественного права проезда перекрестка другим водителем; возможном столкновении с транспортным средством, выезжающим из бокового проезда; возможном столкновении с транспортным средством, неправильно выполняющим такие маневры, как обгон, встречный разъезд, повороты, развороты; в случае внезапной остановки идущего впереди транспортного средства, а также в других аварийных ситуациях, характерных для данного региона страны и времени суток.