В классическом исполнении ленточный тренажер представляет собой следующее. Рабочее место водителя с таким же расположением, формой, усилиями для перемещения педалей, поворотов рулевого колеса, рычага переключения передач, как и на реальном автомобиле, размещается в классе. Перед автомобилем в горизонтальной плоскости располагается «бесконечная» лента, размеры которой зависят от площади учебного класса. На ленте нарисована автомобильная дорога с дорожными знаками, дорожной разметкой, примыкающими пересечениями. Над дорогой на кронштейне подвешен макет автомобиля. «Бесконечная» лента приводится в движение при помощи электродвигателя. Скорость вращения вала электродвигателя определяется числом оборотов двигателя автомобиля и зависит от трансмиссии автомобиля и открытия дроссельной заслонки карбюратора. Миниатюрная модель автомобиля над дорогой перемещаемся в поперечном направлении при повороте рулевого колеса. Задача учащегося, кроме знакомства с органами управления автомобиля (первый этап обучения), заключается в том, чтобы «удержать автомобиль на дороге».

С помощью этого тренажера отрабатываются следующие элементы вождения: трогание с места; движение по прямой; разгон автомобиля с переключением передач в восходящем порядке; переключение передач в нисходящем порядке; движение по прямой с изменением скорости; остановка автомобиля в заданном месте; повороты; служебное и экстренное торможение.

Размеры гибкой ленты ограничены размерами учебного класса. Даже если длина ленты около 15 м, повторение дорожной обстановки наступает очень быстро. Встречая одну и ту же дорожную ситуацию несколько раз в течение 3 - 5 мин, учащийся быстро запоминает ее, занятия для него становятся неинтересными и, следовательно, неэффективными и малопродуктивными.