Разработанный фирмой «Дегенер» ленточный тренажер имеет следующие особенности. Рабочее место водителя и имитация дорожной обстановки выполнены по классической схеме. В качестве дополнительного оборудования на тренажере установлены зеркала заднего вида, в которых появляются изображения движущихся сзади автомобилей. Миниатюрная модель автомобиля подвешена не на кронштейне, а опирается передними управляемыми колесами на полотно дороги. Привод рулевого управления на рабочем месте водителя связан с управляемыми колесами модели автомобиля, благодаря чему она в зависимости от действий учащегося перемещается по дороге в поперечном направлении. В этой конструкции тренажера предусмотрен пульт мастера производственного обучения, на котором имеются дублирующие приборы: спидометр, сигнализаторы включения сцепления, тормоза и передачи.

Последние, более совершенные, конструкции ленточных тренажеров базируются на электронных схемах, позволивших создать очень компактные изделия. Эти тренажеры нашли широкое распространение в качестве аттракционов.

Несмотря на ряд недостатков, ленточные тренажеры из-за относительной простоты конструкции, невысокой стоимости и небольших габаритов широко применяют при подготовке водителей автомобилей.

Теневые тренажеры. Наиболее распространенным в России является теневой тренажер (рис. 6.3). Принцип его работы заключается

Рис. 6.3. Схема автомобильного тренажера с теневой проекцией:

а - кабина с проектором; б - проекционный диск; 1 - экран; 2 - сферический прозрачный диск с нанесенными на нем темной краской жилыми массивами или зеленой - газонами; 3 и 8 - парные поворачивающиеся ролики; 4 - кронштейн; 5 - точечный источник света; 6 - прижимной ролик; 7 - ведущий ролик; 9 - регистратор ошибок; 10 - кабина; 11 - подвижное основание; 12 - рулевое колесо; 13 - коробка перемены передач; 14 - система реостатов; 15 -