Для устранения этого недостатка делались конструкторские попытки введения обратной связи между действиями учащегося и скоростью протяжки киноленты: изменилось положение педалей газа или тормоза на рабочем месте водителя - изменилась скорость протяжки киноленты. При проработке движения одиночного автомобиля с помощью такого тренажера можно отрабатывать все упражнения, которые отрабатываются с помощью теневого тренажера, а также при повороте такого тренажера на 180° можно отрабатывать навыки управления автомобилем при движении задним ходом. Но все это возможно только с помощью кинофильма, снятого с рабочего места одиночного автомобиля, в случае же появления других участников движения процесс обучения становится малоэффективным.

В Германии выпускался кинофицированный тренажер «Элан», имеющий восемь рабочих мест легкового автомобиля, рабочее место мастера производственного обучения с комплектом контрольно-измерительных приборов, кинопроектор и киноэкран. На этом тренажере мастер выполнял определенные управляющие действия, в результате изменялась дорожно-транспортная ситуация, учащиеся выполняли рабочие действия, которые записывались на специальное регистрирующее устройство, что давало в дальнейшем возможность прорабатывать ошибки учащихся и делать соответствующие выводы. Такой тренажерный класс часто располагался в кузове седельного автомобильного полуприцепа, что позволяло перевозить его с одной учебной базы на другую и максимально использовать в учебном процессе.

Интересна конструкция кинофицированного тренажера, разработанного в Калифорнийском университете. Рабочее место водителя установлено задними колесами на беговые барабаны. В классе два кинопроектора: первый, установленный на поворотной турели, проецирует изображение на небольшой экран шириной 2,5 м, остальное изображение «съедается» черными шторами; второй проецирует дорожную обстановку позади автомобиля, и учащийся в зеркало заднего вида может наблюдать убегающую дорогу. Мастер производственного обучения поворачивает кинопроектор, и при правильном ответном действии обучающегося дорога возвращается в исходное положение. В случае ошибки на экране проецируется не дорога, а элементы придорожного ландшафта или встречный транспортный поток. С помощью такого тренажера очень эффективно отрабатывать элементы движения по извилистой или горной дороге. Только точное соответствие угла поворота рулевого колеса позволяет удержать автомобиль на дороге.