Был разработан довольно оригинальный тренажер на базе игрового аттракциона электрических автомобилей. На электропроводящей сетке, расположенной над участниками движения, смонтирован макет местности - микрогород с улицами, дорожной разметкой, дорожными знаками, светофорными объектами и т.д. Контакт с электропроводящей сеткой осуществляется по токосъемнику через модель автомобиля, а система визуализации - через систему зеркал и экран, установленный перед рабочим местом водителя. Автомобиль на площадке и, соответственно, модель автомобиля на сетке перемещаются, выполняя конкретное задание инструктора. На площадке могут одновременно находиться несколько автомобилей, отрабатываемых определенные совместные маневры, т.е. достигается активное взаимоприсутствие других участников дорожного движения.

Тренажеры на базе ЭВМ. В настоящее время ведется активная разработка тренажеров, в которых система визуализации предъявляется при помощи персонального компьютера. Рабочее место такого тренажера может моделировать любую марку или модель автомобиля. Перед водителем располагается монитор (дисплей) ЭВМ. Современные компьютеры имеют в своем наличии дисплеи больших размеров с хорошей цветовой гаммой, с помощью которых можно предъявлять практически любую дорожно-транспортную ситуацию. Создание дорожно-транспортных ситуаций зависит от квалификации инженера-программиста. Количество таких ситуаций зависит от оперативной памяти ЭВМ (на современных ЭВМ можно создать практически все возможные ситуации, встречающиеся на дорогах). Тренажеры на базе ЭВМ имеют ряд преимуществ:

1) комплексность, возможность применения в широком диапазоне дорожных ситуаций. Проезд регулируемых и нерегулируемых пересечений, проезд железнодорожных переездов, обгон, маневрирование - все эти сложные ситуации имеют очень большое разнообразие (количество нерегулируемых пересечений может достигать 8 тыс.), и только с помощью ЭВМ можно их все смоделировать;