Важное значение для безопасности дорожного движения имеет инженерно-психологическое обеспечение при обустройстве автомобильных дорог, которое должно помогать водителю своевременно предвидеть развитие дорожной обстановки и соответственно прогнозировать свои действия. Это может быть обеспечено подачей нужной, опережающей информации, которая должна подсказывать правильные решения. Чаще всего такая информация дается водителю установкой дорожных предупреждающих знаков.

Дорожная разметка, нанесенная с учетом психофизиологических возможностей водителей, оказывает положительное влияние на степень их нервного напряжения и управляющие действия. Некоторые результаты таких исследований приводятся немецким психологом Д. Клебильсбергом. Например, на участке дороги с предварительным уведомлением о повороте ведомые водители сближались с лидером с меньшей скоростью и меньше была дисперсия колебаний дистанций, что повышало безопасность движения. В других исследованиях на участке автомагистрали длиной 400 м было нанесено 90 поперечных полос шириной 60 см, причем расстояние между ними сокращалось с 7 до 2 м. Уменьшение расстояния между поперечными полосами на дороге увеличивало частоту их мелькания, и у водителя возникало ощущение увеличения скорости. Это приводило к снижению скорости на этом уча стке дороги до 30 - 85 %. Такой «оптический тормоз» и через год не утратил своей эффективности. Было также установлено, что водители воспринимают только 91 - 97 % всех дорожных знаков и приоритетность их восприятия зависит от значимости того или иного знака для водителя, которая не всегда совпадает с их важностью. Так, на дорожные знаки об ограничении скорости или о наличии поста полицейского контроля внимание обращается чаще, чем на знаки, призывающие к осторожности, или знаки пешеходного перехода. Дорожные знаки, дающие положительные эмоции, такие как «Конец ограничения скорости», «Конец запрещения обгона» и т.п., воспринимаются быстрее, чем другие.