Для повышения эффективности восприятия дорожных знаков иногда дублируют их изображение на проезжей части автомагистрали (пешеходный переход, сужение дороги, ограничение скорости и т.д.). Преимущество такого изображения заключается в том, что водитель видит знак перед собой и ему не нужно для его восприятия отрывать взгляд от проезжей части дороги.

Проведенные исследования также показали, что дорожный надзор оказывается эффективным, если частота обнаружения нарушений с соответствующим воздействием на нарушителя составляет не менее 50 %. Дорожный надзор влияет только на поведение участников движения, а не на мотивы, которыми они руководствуются. Так, мотив водителя «ехать быстрее» не меняется на мотив «ехать медленнее». Водитель снижает скорость вблизи поста контроля, а затем опять ее превышает. Однако если в половине случаев такого нарушения он будет, задержан и наказан, то превышение им допустимой скорости резко снижается. В противном случае при безнаказанности неправильное поведение водителя закрепляется. Эта закономерность полностью относится и к другим нарушениям ПДЦ как водителями, так и пешеходами.

Одними наказаниями и их ужесточением предупредить нарушение ПДД невозможно. Пока водителям это будет выгодно, они будут их нарушать, тем более что вероятность их задержания и наказания невелика. Поэтому необходимо сделать все, чтобы водителям было невыгодно нарушать ПДД, а, наоборот, было бы выгодно безопасно управлять автомобилем. В этих целях целесообразно использовать методы морального воздействия.

Во многих странах широко распространено поощрение водителей за безопасное управление автомобилем. Это выражается в значительных надбавках к заработной плате, преподнесении дорогих подарков, установлении на автомобилях специальных красочных эмблем и т. п. Такие мероприятия дают значительный положительный эффект. Совершенно справедливо пишет М.А. Котик, что метод отрицательной стимуляции, т.е. наказания за нарушения, «сам по себе является грубым средством изменения поведения водителей, этот метод, как говорят, “бьет по хвосту”, т.е. приме няется уже тогда, когда нельзя исправить последствия нарушения, к тому же он учит не столько не нарушать правила, сколько не попадаться на нарушениях». Из этого нужно сделать вывод, который заключается в необходимости сочетать наказания за нарушение ПДД с всемерным поощрением водителей за безопасное управление автомобилем.