Причиной ошибок водителей может быть неправильная оценка расстояний по горизонтали и вертикали. Например, при движении по горной дороге перед водителем появлялась нависшая слева скала, а справа - крутой обрыв. При исследовании таких ситуаций А. А. Костиным было установлено, что водители, проезжая первый раз по этому участку, прижимают автомобиль к обрыву, хотя это опасно. Такие действия объясняются тем, что расстояния по вертикали оцениваются менее точно, чем по горизонтали. Поэтому, опасаясь, что скала заденет крышу автомобиля, водитель берет правее. Однако, проезжая второй раз по этому участку дороги, уже никто такой ошибки не допускает.

Вероятно, мало кто задумывался над тем, почему для регулирования дорожного движения выбраны зеленый, желтый и красный цвета. Оказывается, такой выбор сделан не случайно. Дело в том, что туман поглощает синие и зеленые лучи, поэтому зеленый цвет в тумане воспринимается как желтый, а желтый - как красный. Если водитель и примет ошибочно желтый цвет за красный, а зеленый - за желтый, то такие ошибки не создадут опасности движения транспорта. Кроме того, лучи красного цвета имеют наибольшую длину волны и распространяются с наименьшими потерями. Красный цвет виден очень далеко. Именно поэтому красный цвет, сигнализирующий об опасности (или как запрещающий сигнал), был избран вначале на железнодорожном транспорте, а затем и на автомобильном.

Качество зрительного восприятия зависит также от видимости и обзорности. Видимостью называют возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленные степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды. Видимость зависит от времени суток и состояния атмосферы. Она снижается в темное время суток, а также в дождь, снегопад, туман и т. д. Различают дальность и степень видимости. Дальность определяется расстоянием от глаз водителя до объектов на дороге, которые он видит. Степень видимости - это детали дороги и объекты на ней, которые видит водитель.