Нельзя выработать навык в организации внимания вообще, во всех сложных дорожных ситуациях, так как они очень многообразны. Однако организация внимания в типичных, наиболее часто встречающихся сложных условиях необходима. Например, водитель автобуса, работая на постоянном маршруте, должен знать все его особенности, такие как состояние дороги, повороты, железнодорожные переезды, пешеходные переходы, перекрестки, интенсивность движения, освещенность в разное время суток и т. п. Особое внимание водитель должен уделять наблюдению за дорожной обстановкой, сигналами светофора и регулировщика. Перед рейсом водителя нередко напутствуют словами: «Будьте внимательны». Правильнее было бы не ограничиваться этим, а напомнить те сложные задачи в пути, которые придется решать, обратить внимание на опасные участки дороги и изменения, которые произошли на ней и требуют особого внимания водителя.

Последовательность и повторность восприятия каждого объекта при маневре автомобиля должны осуществляться не в рабочем порядке, а в определенной системе, наиболее рациональной для данных условий. Такой системе распределения и переключения внимания с использованием центрального и периферического зрения необходимо обучать водителей. В основе организации внимания водителя должно лежать умение в любой ситуации выделять главное и второстепенное, а также автоматизация наибольшего числа действий при управлении автомобилем. Эти важнейшие качества водителя должны формироваться в период обучения и в процессе профессиональной деятельности. Такую тренировку в организации внимания в различных сложных дорожных ситуациях, особенно при дефиците времени, рационально проводить при помощи специальных стендов-тренажеров и кинотренажеров, с использованием специально разработанных кинофильмов.