Париж, Франция, 1919-1932

Братья Эдуард (Edouard) и Морис (Maurice) Балло начинали свою деятельность в 1905 году с производства легких моторов для катеров и автомобилей. Вполне естественным было их желание заявить о своей фирме выпуском собственного автомобиля, но путь к нему, по их мнению, лежал через автоспорт. В 1918 году они узнали, что со следующего года, после двухлетнего перерыва, снова будут проводиться 500-мильные гонки на американском треке в Индианаполисе.

По просьбе братьев Балло конструктор Эрнест Анри (Ernest Henry), уже хорошо известный своими “Пежо" (Peugeot) для гонок на Большой приз, всего за 101 день разработал и построил четыре легких и компактных гоночных автомобиля, оснащенных 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4,9 л с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. На одном из них гонщик Ренэ Тома (Rene Thomas) в 1919 году в Индианаполисе установил рекорд круга, но в итоге пришел к финишу четвертым.

Балло-21-TS

На следующий год нормативный объем двигателей для гонок на Большой приз Франции составил 3 литра, и Анри создал новый 8-цилиндровый мотор в 2970 см3 для машины “Балло”, которая заняла второе место. В 1921 году - снова второе место в Большом призе Франции, но в гонке на Большой приз Италии, разыгранном в сентябре в Брешии, “Балло” стал победителем.

Окрыленные успехом, братья решили с помощью Анри построить новый 4-цилиндровый гоночный двигатель с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 1986 см3. На спортивной машине модели “2LS” с этим мотором они выступили в 24часовых соревнованиях в Спа. Автомобиль лидировал в течение всей гонки, но в последний момент у него сломалась передняя ось. В 1921 -1924 годах было построено около 100 легковых машин “2LS” для продажи. К их главным особенностям относили 4 клапана на цилиндр, роликовые подшипники и тормоза всех колес. Высокая цена модели “2LS” заставила братьев Балло выпустить в 1923 году более скромную модификацию “2LT", имеющую мотор с одним распределительным валом.

На следующий год появилась ее спортивная версия “2LTS”, а на Парижском автосалоне 1927 года была показана модель “2LT6” с двухлитровым 6-цилиндровым мотором, которая, однако, практически не выпускалась. В 1928 году изготовили автомобиль “RH” с 8-цилиндровым 2,6литровым мотором, объем которого через два года возрос до 3054 см3.

Во времена Большого кризиса “Балло” не смогла удержаться на плаву и была поглощена фирмой “Испано-Сюи-за" (Hispano-Suiza). Но на салоне 1930 года неожиданно появился “Балло HS-26” с 6цилиндровым двигателем в 4580 см3, сделанным на “Ис-пано-Сюизе”. Сразу же после салона он был переименован в “Испано Юниор” (Hispano Junior), а на долю фирмы “Балло” выпала честь поставлять для него детали кузова. Но "Испано-Сюизе” этот автомобиль успеха не принес, и в 1932 году фирма “Балло” закрылась.

После того, как конструктор Зрнест Анри покинул “Балло", его место занял Ф. Вадье (F. Vadier), которому предстояло разработать новый автомобиль, сделав его более простым и дешевым, чем предыдущий “2LS”. Вадье решил создать машину в том же 2-литровом классе, но ограничиться только одним верхним распределительным валом и рядом упрощений. В результате автомобиль стал вдвое дешевле прежнего, при высоком техническом уровне исполнения.

В 1924 году к стандартной модели “2LT” добавилась спортивная двухместная “2LTS", у которой клапаны имели увеличенный диаметр и располагались V-образно, а камеры сгорания были полусферическими. С 1926 года обе модели оснащались усилителем тормозов.