Париж, Франция, 1910-1925

Легенда гласит, что в 1909 году торговцы углем Робер Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево (Henry Devaux) катались на мотоцикле и попали в аварию. Когда они везли в Париж останки своего мотоцикла, им пришла мысль о создании более устойчивого, 4-колесного экипажа, но столь же простого, легкого и дешевого, как мотоцикл. Такие машины стали называть цикломобилями или вуатюретка-ми во Франции и сайклка-рами в Англии.

Беверли-Барнс

Беделия

Скромные финансовые возможности Бурбо и Дево прослеживаются в простейшей конструкции легкого автомобиля, получившего марку по инициалам их имен - “Беделия". Это была длинная, узкая и низкая тележка на четырех велосипедных колесах для двоих человек, которые сидели друг за другом (тандемом) на сиденьях, обшитых мешками из под угля. Впереди стоял легкий 2-цилиндровый мотоциклетный мотор, вращавший задние колеса с помощью длинных боковых ремней. Они же “переключали передачи” (ремни перемещались на двух ведущих шкивах разного диаметра), а натяжение регулировалось перемещением задней оси. Жесткая передняя ось поворачивалась целиком, а управлял ею водитель, сидевший сзади пассажира. Рама и примитивный кузов, напоминавший лодку или фюзеляж аэроплана, были деревянными.

Несмотря на предельную простоту и необычный вид, модель имела хороший спрос. За ней даже установилась очередь, и владельцы фирмы брали с клиентов аванс за 3 года вперед. Все заказы они выполнили, а кроме того сделали несколько гоночных машин, побеждавших в наиболее престижных соревнованиях. Во время войны “беде-лии” работали в качестве самоходных санитарных повозок.

В 1920 году Бурбо и Дево продали права на производство “Беделии” французу Майо (Mahieux), который пообещал обновить модель и наладить массовый выпуск. Но в преддверии экономического кризиса “Беделия” прекратила свое существование.