BENTLEY Waiter Owen

1888 - 1971 Великобритания

Английский конструктор и предприниматель, основатель фирмы "Бентли" (Bentley). Родился в Лондоне в многодетной семье. В юности интересы Бентли менялись довольно быстро, но более всего его привлекал транспорт. Поначалу он устроился работать на железную дорогу, но через некоторое время, перешел в компанию "Нэшнл Мотор Кэб" (National Motor Cab), где занялся ремонтом и обслуживанием моторных экипажей "Юник" (Unic). В 1912 г. решил открыть собственное дело.

Бентли Спид Сикс" 1930 г.

"Бентли 8 литров" 1930 г. с кузовом ателье "Ванден Плас"

Вместе со старшим братом приобрел фирму "До-рио, Франдрэн э Паран ~ ДФП" (Dorio, Frandrin et Parant - DFP), имевшую лицензию на поставки автомобилей в Великобританию. Занимаясь предпродажной подготовкой машин, Бентли старался всячески улучшить их конструкцию. В1914 г. установил в двигатель поршни из алюминиевого сплава, что оказалось удачным техническим решением. В годы первой мировой войны был офицером Королевской военно-морской авиации и занялся разработкой и модернизацией самолетных двигателей Эта работа сделала имя Бентли известным в авиационных кругах, а два мотора, сконструированных им за годы войны, получили имя своего создателя -БР-1 (BR - Bentley Rotary) и БР-2. Эти двигатели устанавливались на самолеты "Сопвич Кэмел" (Sopwith Camel). Сразу после заключения в 1918 г. Версальского мирного договора Бентли снова вернулся к автомобилям и уже в августе следующего года учредил фирму "Бентли Мотор Лтд." (Bentley Motor Ltd.) с заводом в Криклвуде. Там вместе с Ф. Бар-джессом (F. Burgess) и Г. Варли (Н. Varley) построил автомобиль собственной конструкции, который дебютировал на Лондонском автосалоне осенью того же года под индексом "ЗЛ" (3 L). Серийный выпуск новинки начался только два года спустя, причем производители давали на свою продукцию 5-летнюю гарантию, что было в те времена большой редкостью. Все автомобили марки "Бентли" отличались исключительно высоким качеством, комфортом, надежностью и практически на равных конкурировали с автомобилями "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce). 

"Бентли 3 литра" 1925 г. с кузовом ателье "Ванден Плас"

Через некоторое время были представлены модели "Биг Сикс" (Big Six), 1925 г., "Спид Сикс" (Speed Six), 1928 г. и другие. Благодаря победам спортивной команды "Бентли" в ряде крупнейших автомобильных гонок, эта марка стала широко известной. На протяжении 12 лет автомобили, сконструированные Уолтером Бентли, участвовали в крупнейших соревнованиях и, например, пять раз подряд выигрывали 24-часовые гонки в Ле Мане. Одним из членов спортивной команды фирмы и постоянным ее спонсором был друг Бентли -Вульф Барнато (Woolf Barnato). Владея огромным состоянием, унаследованным от деда, Барнато поддерживал фирму во времена "Великой депрессии", но в 1931 г. в силу ряда причин он не смог помочь своему другу. Компания обанкротилась. Поначалу ее собиралась купить "Нэпир" (Napier). Затем в торги вмешалась другая фирма -"Бритиш Иквитэбл Траст" (British Equitable Trust Ltd.), но и она не смогла противостоять компании "Роллс-Ройс", которая приобрела "Бентли Мотор" за 125 тыс. фунтов стерлингов. Сам Бентли поначалу остался на фирме в качестве наемного работника, но после истечения срока контракта в 1935 г. покинул компанию и, приняв предложение руководства "Лагонда" (Lagonda), перешел туда на должность главного конструктора. Здесь им была разработана модель "V12", которая вошла в число самых выдающихся автомобилей 30-х годов. В дальнейшем Бентли стал одним из организаторов клуба любителей автомобилей марки своего имени "Бентли Драйверз Клаб" (Bentley Drivers Club) и устроил мастерскую, в которой занимался реставрацией старых моделей. Скончался этот незаурядный человек 3 августа 1971 г. В знак уважения к заслугам Уолтера Оуэна Бентли его имя увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.