BERTONE Giuseppe "Nuccio"

1914 -1997 Италия

На переднем плане Б.А.Т.7 (Berlinetta Aerodinamica Tecnica) - "аэродинамическое" купе на шасси "Альфа-Ромео-1900 Спринт", 1954 г. На заднем - "Феррари-ISOGT", 1960 г., "Феррари-250СТ", 1962 г., "Астон-Мартин-ОВ4", 1959 г. 

Итальянский дизайн-менеджер, основатель и владелец кузовной фирмы "Кароццериа Бертоне С.п.А." (Carozzeria Bertone S.p.A ). Родился в Турине в семье механика-самоучки Джованни Бертоне (Giovanni Bertone), державшего небольшую мастерскую по постройке и ремонту экипажей "Кароццерия Бертоне". Еще в детстве получил прозвище Нуччо, которое и осталось с ним на всю жизнь. Тогда же он начал помогать отцу в его мастерской, где в 1921 г. построили первый кузов для автомобиля. В юности учился на факультете экономики и естественных наук Туринского университета, но в 19 лет бросил учебу и вошел в семейный бизнес. С приходом Нуччо дела компании пошли гораздо лучше: от ремонта и сборки отдельных кузовов перешли к мелкосерийному производству. Бертоне ездил по всей Италии в поисках заказчиков и время от времени участвовал в автомобильных гонках.

"Бертоне-Элдуро" на шасси "ФИАТ-Браво/Брава", 1996 г.

С началом второй мировой войны предприятие стало работать на армию, выпуская санитарные и военные автомобили, а по ее окончании Нуччо встал во главе фирмы. С приходом мирной жизни гиганты итальянской автомобильной промышленности перешли на выпуск автомобилей с кузовами собственного производства, что разорило многие малые кузовные предприятия. Кризис коснулся и фирмы Бертоне. В надежде обрести новых заказчиков, он выставил на Туринском автосалоне 1952 г. два кузова дизайнера Франко Скальоне (Franco Scaglione), перешедшего из фирмы    "Пининфарина" (Pininfarina) - купе и кабриолет на шасси модели TD фирмы "Моррис Гэрэдж - МГ" (Morris Garage - MG).

"Бертоне-Каризма", 1995 г.

Оба автомобиля были куплены американским миллионером Арнольтом (Arnolt). Кроме того, он заказал еще две сотни новых кузовов, шасси для которых приобрел сам у фирмы МГ. Предприятие было спасено от краха, а Бертоне сделал вывод о необходимости тесного сотрудничества с крупными изготовителями ав томобилей. Находившаяся в тот момент в финансовом кризисе фирма "Альфа-Ромео" (Alfa Romeo) объявила о скором выпуске новой модели. Отсутствие средств на ее разработку вынудило провести специальную лотерею для сбора денег, разыгрывались 500 автомобилей, которые были еще только на бумаге. Кроме того, руководство "Альфа-Ромео" обратилось к нескольким кузовным фирмам с просьбой разработать проект легкового автомобиля, что и дало возможность "Бертоне" победить в конкурсе. Это была спроектированная Скальоне и впоследствии ставшая легендарной модель “Джульетта" (Giulietta). В результате "Альфа-Ромео" заказала "Бертоне" оборудование для выпуска кузова этой модели, а затем поручила и производство. Предприятие перешло на качественно новый уровень и постепенно разрабатывать на нем новые автомобили стало престижно. Одной из главных особенностей Бертоне было умение открывать молодых талантливых дизайнеров. Когда в 1959 г. Скальоне ушел из фирмы, на "Бертоне" начал работать малоизвестный тогда Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro, см ). После ухода Джуджаро его место занял не кто иной как Марчелло Гандини (Marcello Gandini, см.) Помимо этого, Бертоне отличался необычайной прозорливостью и мог определить направление моды на несколько лет, а то и на целое десятилетие вперед. Благодаря этому его предприятие стало одним из преуспевающих в своей области. В середине 90-х годов Бертоне взялся за качественную модернизацию своей фирмы, создав и реализовав комплексную программу разработки автомобильных кузовов "Дизайн Мэшин" (Design Machine), позволившую существенно снизить время на проектирование. Так, с ее помощью только за год были разработаны 31 масштабная модель, 22 полноразмерных кузова, 13 макетов интерьеров, построено 9 прототипов и выполнен один частный заказ. За это же время завод Бертоне в Трульяско выпустил 70 тыс. серийных автомобилей "Опель-Астра" (Opel Astra) и "ФИАТ-Пунто" (FIAT Punto) с кузовом "кабриолет".