BERTONI Flaminio

1903 Италия/Франция

Скульптор. Пионер французского промышленного автомобильного дизайна. Родился в итальянском городе Мазгано Варезе В 1923 г. переехал во Францию, где изучал живопись, скульптуру и архитектуру. С середины 20-х и до середины 30-х годов работал в парижском кузовном ателье "Сикал" (Sical), проектировал кузова для легковых автомобилей, автобусов и различного специального транспорта. В1935 г. перешел на фирму "Ситроен" (Citroen), где участвовал в разработках моделей "Траксьён Аван" (Traction Avant) и 2CV. На создание "Траксьён Аван" его вдохновил концепт "Вуатюр Максимум" (Voiture Maximum) 1928 года от известного французского архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier). Бер-тони одним из первых попытался соединить в дизайне легкового автомобиля функцию и лишенную декора форму.

"Ситроен-ДС-19", 1955 г.

По воспоминаниям современников, пластилиновый макет 'Траксьён Аван", на котором была окончательно определена форма автомобиля, создали всего за 50 часов. Это был один из первых опытов применения пластилиновых макетов в истории автомобильной промышленности. Но подлинным шедевром Бер-тони принято считать "Ситроен-ДС-19" (Citroen DS-19). В этом автомобиле было необычно все: двухобъемный кузов “седан", пластмассовая полупрозрачная крыша, футуристическая панель приборов с рулевым колесом на одной спице. Последней крупной работой Бертон и стал дизайн небольшого автомобиля АМИ-б (AMI-6) с оригинальной формой и пластикой и экспрессивным силуэтом крыши, образованным обратным наклоном задней стойки. Работы дизайнера имели огромное влияние на формирование стиля торговой марки "Ситроен", базирующегося на предельной близости искусства и технологии.