BESSERDICH William

США

Американский механик немецкого происхождения, работал над созданием трансмиссий для полноприводных автомобилей. Прочитав в журнале "Сайнтифик Америкэн" (Scientific American) статью о создании в Европе автомобилей типа 4x4, разработал собственную конструкцию такой трансмиссии, которую установил и испытал 2 декабря 1908 г. на паровом автомобиле В следующем году Бессердих и его родственник Отто Захов (Otto Zachow, см.) построили "Бэджер" (Badger) - легковой автомобиль на шасси 4x4 с двигателем "Континентал" (Continental) мощностью 45 л.с. и трансмиссией конструкции Бессердиха с межосе-вым блокируемым дифференциалом и редукторами в ступицах колес. В1910 г. вместе с Захо-вым основал фирму ФВД (Four Wheel Drive - привод на четыре колеса). Однако вскоре начались споры о правах на ряд патентов. Бессердих вместе с Бернардом Мослингом (Bernard Mosling) был вынужден покинуть компанию. В 1914-1915 гг. они запатентовали принцип блокировки дифференциала и систему привода передних управляемых колес. Попытки про дать права на их использование ряду автомобилестроительных фирм не удались, и они решили создать собственную компанию по производству полноприводных автомобилей. Купив небольшую фирму "Висконсин Дуплекс Ото Компани" (Wisconsin Duplex Auto Company), они переименовывают ее в "Ошкош Мотор Трак Компани" (Oshkosh Motor Truck Company) и в 1918 г. выпускают первые автомобили на шасси 4x4. Бессердих избирается президентом фирмы, но не отличаясь организаторскими способностями, в 1922 г. уступает место Мослингу и постепенно отходит от дел.