BAKER Walter

1868 -1955 США

Американский инженер и предприниматель, один из пионеров автомобилестроения, первым в отрасли использовал шариковые подшипники. Родился в Лейквуде, штат Огайо. В

1891 г. получил диплом инженера, а в 1893 г. помогал Генри Моррису (Henry Morris) и Педро Сэлому (Pedro Salom) в создании их первого электромобиля "Электробэт" (Electrobat). В1894 г. поступил на работу в "Кливленд Мэшин Скрю Компани" (Cleveland Machine Screw Company), а в 1898 г. организовал подшипниковую фирму "Америкэн Болл Беаринг" (American Ball Bearing). В 1899 г. вместе с Фредом (Fred White) и Роллином Уайтами (Rollin White) создал предприятие "Бейкер Мотор Викл Компани" (Baker Motor Vehicle Company), которое стало одним из крупнейших предприятий по производству городских электромобилей. Одним из первых покупателей ее электромобилей стал сам Томас Эдисон. В 1902 г. изготовил две спортивные модели - "Торпедо" (Torpedo) и "Торпедо Кид" (Torpedo Kid), на которых безуспешно пытался установить мировой рекорд скорости. В 1915 г. "Бейкер Мотор" слилась с предприятием "Раух энд Лэнг" (Rauch & Lang), образовав "Бейкер-Раух-Лэнг", и начала выпуск автомобиля "Оуэн Магнетик" (Owen Magnetic) с электромагнитной трансмиссией. Однако эта модель успеха у покупателей не имела. Вскоре Бейкер отошел от дел и оставшиеся годы жизни провел в родном Лейквуде.