Одним из недостатков любой гидропередачи является то, что на любом режиме движения автомобиля существует рассогласование частот вращения насосного и турбинного колес, так называемое скольжение гидропередачи. В лучшем случае минимальная величина скольжения может составлять 3-6%. Наличие скольжения приводит к снижению КПД гидропередачи, что сказывается в потере некоторой части мощности двигателя и ухудшении топливной экономичности автомобиля.

При движении автомобиля с постоянной скоростью наличие гидротрансформатора в трансмиссии не является столь необходимым, как это требуется на режимах разгона и торможения. Поэтому в 1978 г. фирма Chrysler на режимах движения автомобиля с постоянной скоростью впервые стала использовать блокировку гидротрансформатора. В дальнейшем практически все автомобилестроительные фирмы перешли на использование блокируемых гидротрансформаторов.

Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля приблизительно на 4-5%. Кроме того, использование режимов блокировки гидротрансформатора позволяет несколько снизить температуру масла, что благоприятно сказывается на его свойствах и сроке службы.